Москвич — 2144 «Истра» — опытный автомобиль завода АЗЛК, созданный в середине-конце 1980-х годов. Был изготовлен демонстрационный макет в единственном экземпляре к 1991 году. В 1985 году на АЗЛК в Управлении конструкторских и экспериментальных работ была создана группа перспективных разработок под руководством инженера-конструктора А. В. Куликова. Группа работала над моделью нового автомобиля Москвич-2144 «Истра»

Разработка называлась «Автомобиль 2000 года», иначе — «Автомобиль «на послезавтра»». И правда, этот автомобиль был начинен целым комплексом различных новшеств — многотопливный дизель, сдвижные вверх двери, бортовой компьютер с возможностью проецирования его показаний на лобовое стекло, вариатор вместе привычной механики и еще много чего. Движки планировалось брать немецкие, от компании Elsbett (модель ELKO). Такой двигатель никто не планировал использовать на своих машинах — АЗЛК был первым. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика и алюминия, что позволяло снизить вес автомобиля до 700 кг. Но при всех прелестях «Истра» в серию не пошла — возникли во-первых, заморочки с конструкцией, что было не самой большой бедой, а во-вторых, проблемы с финансированием, погубившие не один проект АЗЛК. В итоге «Истра» осталась неходовым макетом с единственным рабочим механизмом — рулевым управлением. Проект благополучино забыли. В результате до 2007-2009 годов «Истра» стояла на территории завода никому ненужная и брошенная, пока ее не вывезли оттуда вместе с другими экземплярами.

Единственный макетный образец, ранее хранившийся в музее АЗЛК, находится в музее ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *