Экспедиция «Открывая Россию». МАГАДАН

У каждого человека есть свои стереотипы и предубеждения, каждый верит в те или иные приметы, но только в те, в которые он хочет верить. И далеко не каждый может увидеть своими глазами то, что вижу я.  Я – счастливчик.
 

kartamarshruta

Больше фотографий >>
 

Cодержание

1. «Магадания» — край ярких впечатлений
2. Крах первого стереотипа
3. Крах стереотипа номер два

 

«Магадания» — край ярких впечатлений

Эта история началась, как, впрочем, и закончилась, в Магадане, на улице Транспортная, дом 1, на втором этаже, в комнате 205.
Просидев в самолете на последнем ряду с не откидывающимися спинками кресел 7 часов, в окружении людей, которые возвращались на Колыму из отпусков, а, значит, домой, я в очередной раз осознал, насколько Россия большая. Они не смешно, как мне казалось, шутили, зато смешно разговаривали, спали, ходили, ели. А я сидел у окна на последнем ряду, за спиной был только туалет и кухня, которые весь полет будто бы соревновались в изощрённости запахов. Так я и летел: весь столичный, размышляя о том, ну что еще может удивить меня в этой стране?

Что может быть прекрасней Байкала, неповторимости Крыма, загадочней Камчатки, дальше Сахалина, своеобразней Карелии, ровнее Колымских степей, ароматнее Кавказских гор, толерантней Татарстана?!.. Вы не подумайте, я – не избалованный. Просто мне посчастливилось много где побывать, причем не только в России. И в этот раз я откликнулся на приглашение компании Jaguar Land Rover и стал одним из немногих участников 14-ой экспедиции «Открывая Россию», экспедиции в Магадан. Не поехать в этот Богом забытый край я просто не мог.

 

kolyima
Больше фотографий >>
 

У меня, как думаю и у многих, есть стереотипы, касающиеся Колымы. Например: бесконечные зоны в тундре, отсутствие дорог, золотоискатели, «лихие люди», которые непременно за кем-то охотятся. А еще: здесь все время куча мошкары, холодно, нечего есть, негде спать и нечего смотреть. Вот как-то так. И поэтому в полете я смотрел на соседей и жутко их жалел, мол, им некуда деться, они не доедают, раз везут с собой корзинки с фруктами и с большим удовольствием поглощают предложенную им самолетную еду. Я сидел и смотрел на бабушку, которая буквально вжала меня в иллюминатор и заставляла своего мопса, возраста отроду неделя, есть сухой корм и запивать его чаем из своей кружки. Смотрел на семью, которая летела из Турции, где вода в море не опускалась ниже +30. Они обсуждали, пока не заснули, несправедливости жизни, ибо температура воды у них в море не поднимается выше +10. Смотрел я на беззубых мужчин, которые возвращались из Ростова-на-Дону и улыбались, не открывая рта и что-то бурно обсуждая. И вот посадка: уже видны разрушенные крыши домов, очертание маленького здания аэровокзала…

Крах первого стереотипа

 

Выйдя из дверей старенького аэропорта «Сокол», мне буквально сразу бросился в глаза громогласный лозунг, написанный огромными буквами: «Добро пожаловать на Колыму – золотое сердце России!». И если бы я не увидел прямо под транспарантом 8 экспедиционных автомобилей Land Rover Discovery, точно бы подумал, что летел не 7 часов на самолёте через всю страну, а всего лишь мгновение на машине времени, которая по ошибке забросила меня не в будущее, а в прошлое. Но добродушные улыбки инструкторов Авторазума, с которыми я уже колесил по Сахалину и Камчатке в подобных экспедициях, успокоили меня. А дальше пошло все не так, как я себе это представлял.

  • Во-первых, от поселка городского типа Сокол до Магадана вела достаточно хорошая асфальтированная дорога.
  • Во-вторых, гостиница с громким названием «Голден Хаус», располагающаяся на втором этаже офисного здания, имела очень просторные номера с холодильником, телевизором, большой туалетной комнатой и кроватью.
  • В-третьих, вид из окна был не удручающим: невысокие пятиэтажки, а чуть дальше – зеленые сопки. Правее стоял какой-то монумент и большой торговый центр. Ничто не указывало на забытое Богом место. Завтрак, который был предложен после расселения, пожалуй, ничем не отличался от средне статистического гостиничного.

 

mamont
Больше фотографий >>
 

Потом, немного отдохнув, экспедиция «Открывая Россию» отправилась осматривать достопримечательности.  Их оказалось немного, точнее, мы решили посетить всего три знаковых места. «Маска скорби» — памятник жертвам политических репрессий, — этот монумент стал одним из первых работ скульптора Эрнста Неизвестного в рамках проекта «Треугольник страданий». Здесь, с высоты 200 м. над уровнем моря, открывается потрясающий вид на город и Ногайскую бухту. Затем мы посетили геологический музей «Золотая комната», чтобы понимать, как выглядит тот или иной драгоценный камень или минерал. Ну а позже спустились в саму бухту, на берегу которой стоит и смотрит вдаль Владимир Высоцкий. Везде было чисто, аккуратно, культурно. Чего мы не встретили, так это грязного города, криминальных элементов, блуждающих по улицам, хамства и блатных песен, звучащих из каждого окна…
А уже утром следующего дня мы отправились на поиски новых приключений.

Крах стереотипа номер два

 

img_0662
Больше фотографий >>
 
Перед тем как отправиться в путешествие по федеральной трассе «Колыма», я хотел бы остановиться на том, что из себя представляет экспедиционная колонна и каким путем она сюда попала. Представительство Jaguar Land Rover выделило для этих целей 8 трехлитровых, дизельных Land Rover Discovery HSE с 8 ступенчатой трансмиссией, полным приводом. Отличительной особенностью первой и последней машины в колонне являлось наличие лебедки и дополнительного головного освещения. На всех машинах стояла титановая защита двигателя и коробки передач. Еще одной важной деталью доработки автомобилей стали колеса. Покрышки Good Year Wrangler Duratrac 255 /55 R19. Понимаете, да? Это штатный размер, но с более «злой» резиной.

 

magadan-yakutsk
Больше фотографий >>
 
Есть старое поверье: будто бы владельцы Land Rover не здороваются в обед, так как виделись уже с утра на сервисе. Так вот, это – байки. Весь без исключения экспедиционный караван прибыл на автовозах к Иркутскому дилеру. Дальше два автомобиля-разведчика отправились в Магадан своим ходом через Северобайкальск, Тынду, Якутск, Усть-Неру. Вся дорога заняла 10 дней, и было пройдено 5000 непростых километров. Потом поездили и мы: по камням, морям, пескам, золоту и прочим покрытиям, которые сложно назвать пригодными для движения на автомобиле. Это еще около 2000 км. И, как Вы понимаете, обратный путь до ближайшего дилерского центра – еще около 5000 км. Так вот: ни одной поломки за все экспедиции, по крайней мере во время самих поездок, не было, а их, напомню, было на тот момент целых 14. Отсюда напрашивается вопрос: может это не машины ломающиеся, а наездники неквалицированные?

 

img_0593
Больше фотографий >>
 
Итак, наш маршрут прошел по самому длинному проспекту в мире (проспект Ленина), который медленно, но верно перешел в федеральную трассу «Колыма». Было и Синегорье, и Сусуман, и золотой Холодный; мы проехали по Американским горкам, дедушкиным лысинам, вдоль озера Джека Лондона и Охотского моря. Мы добывали золото, электричество и красную икру, спали в палатках, искали артефакты в городах-призраках, наслаждались видами сопок и снежными вершинами гор. Поездка удалась на славу, разрушив кучу стереотипов. Мы обязательно еще вернемся к этой экспедиции и подробно расскажем особенности маршрута. Вдруг кто отважится повторить подобное. Но это будет чуть позже и уже совсем другая история…

Экспедиция «Открывая Россию». МАГАДАН обновлено: Ноябрь 18, 2016 автором: Admin