Паровозик из Ромашково, или Машина времени?

Мне не довелось пожить в 60 годах прошлого века, но мне очень хотелось бы посмотреть не с экрана телевизора  на очаровательных модниц и понять, о чем думали те мужчины, вдохновляемые прекрасным полом.

Мир потихоньку отходит от ужасов Великой Отечественной войны, начиная задумываться о чем-то прекрасном. В Германии строится стена, в Великобритании появляется «свингующая молодежь», а в Советском Союзе — «хрущевская оттепель». Ой, что-то я все в кучу намесил.  Видимо, просто до сих пор нахожусь под впечатлением счастливых лиц своих родителей, смотрящих на меня из семейного фотоальбома. Модница-мама, легко бегущая в коротком ситцевом платьице, 12-летний отец, натирающий лыжи, в смешной шапке «петушком», перед каким-то соревнованием.  Там же, в альбоме, лежат передовицы газет, ликующих о полете первого человека в космос… Что это было за время…. Пятилетка сменяется на семилетку, немецкие автомастера, приехавшие в Союз по просьбе коммунистической партии, создают  автомобиль- мечту, будущий Москвич 401.

БуханкаВ это же время стихает ужас холодной войны между двумя ядерными супердержавами и принимается решение зарыть «топор войны», так как начинается новая дележка — космоса.

УАЗ буханкаТак вот, как раз в это время партия и правительство решают частично  передать  гражданскому населению уникальный автомобиль, способный штурмовать 50-сантиметровый снежный покров. Да-да, я говорю сейчас про УАЗ 450, сверху очень напоминающий батон хлеба.  Так и получил этот практичный автобус вместе с народной любовью прозвище, актуальное до сих пор – «буханка».  Что только ни делали «шестидесятники» с этой машиной! Казалось бы, возможности конструкции позволяли абсолютно все. Появились санитарки, головастики (бортовой автомобиль с кабиной для двух человек), рефрижераторы, снегоходы, экскурсионные автобусы и даже был экспериментальный  водоплавающий вариант по прозвищу «ягуар». Фантазии не было границ. А 450 все это выдерживал.

В 2007 году подвеска  УАЗ 452 серьезно изменилась. Добавилось комфорта водителю и переднему пассажиру. Но по-прежнему внедорожник способен в штатной версии и комплектации сопровождать танковую колонну и преодолевать снежную целину до 400 миллиметров.  Но как тогда в 60-х годах прошлого века, так и сейчас водителя от смерти разделяет полтора миллиметровая сталь.

Но Автородина — туристический проект, поэтому мы думаем о жизни, а не о смерти, и решили на базе легендарного автомобиля с базовым дорожным просветом в 230 мм, построить свою экскурсионную версию.

УАЗ буханкаНаша комплектация называется «Горец», так как большее врем он с туристами будет проводить в горах. Штатному восьмиместному внедорожнику явно не хватает комфорта при передвижении и уюта — в салоне. За уютом мы обратились к Ивановским мастерицам. Они сотворили для обшивки салона накидки, применив исконно русскую лоскутную  технику шитья. Для практичности и особого дизайна все нижние части салона покрыты алюминиевыми панелями. В потолок, для большей освещенности и вентиляции салона, были установлены оригинальные ульяновские люки.  Для того чтобы создать температурный барьер между палящим солнцем и температурой внутри салона, были использованы новые негорючие, теплоизолирующие материалы Холлофайбер.  Теперь салон легче проветрить или нагреть. На этом в доработке комфорта мы не остановились. Инженеры установили пневмосистему под  цельнометаллический кузов, заменили амортизаторы и некоторые оригинальные узлы подвески. Рулевые тяги также получили защиту от компании РИФ. Не обошли вниманием инженеры и моторный отсек. Ему понадобилась гидрозащита. И мы ее сделали.  Поставили кевларовые колеса, надежный задний бампер с калиткой для запасного колеса. От падения камней на крышу мы защитили нашего «Горца» и его гостей надежным экспедиционным багажником, на который установили дополнительный свет. На багажник мы также закрепили и  быстро раздвигаемый тент (маркиза). Под ним можно будет расположить походную кухню, и отдыхающие смогут наслаждаться восхитительными видами с чашечкой свежесваренного кофе в руках.

На наш взгляд получился очень удобный и практичный туристический автобус, который с легкостью доставит гостей проекта как на вершину горы, так и на теплый пляж.

Почему я решил назвать эту статью «Паровозик из Ромашково, или Машина времени»? Да потому что пока живы такие машины и мы можем безопасно на них ездить, мы можем испытывать уникальные чувства тех людей, которые пользовались им и 60 лет назад. И мы сегодня можем оставить в памяти наших детей эти чувства. По-моему, это бесценно.

Приезжайте к нам на Кавказ! Путешествовать с нами — приятно.

 

Алексей Слащёв