УАЗ. Новый ПРОФИдимец

УАЗ ПРОФИЖизнь так скоротечна,

что если на секунду остановиться,

 то можно опоздать

Выставляя на международной туристической выставке-форуме Интурмаркет-2018 любимца нашего дружного коллектива автобус УАЗ «Буханка» по прозвищу «Горец», я задумался о нашем следующем питомце. Да-да, в туристическом проекте «Автородина» автомобили одушевлены,  у каждого есть имя.  Так вот у нас есть разведчики, есть странники, спутники, путешественники… Есть теперь даже гостеприимный автобус, расшитый  лоскутками в лучших русских традициях, а вот кормильца нет. Нет автомобиля, который смог бы накормить наших гостей высоко в горах, в темных лесах, бескрайних полях.

В конце 2017 года модельная линейка УАЗ  пополнилась легко модернизируемым  коммерческим автомобилем УАЗ ПРОФИ.  В конце прошлого года полуторка прошла испытания журналистами лучших средств массовой информации России. ПРОФИ  заинтересовал своими возможностями, и я задумался о постройке на его платформе  полевой кухни. Видите-ли, редко какая компания, оказывающая услугу кейтеринга, сможет забраться туда, где мы хотели бы предлагать качественную еду для своих гостей. И поэтому нам нужен свой «кормилец».

Ранним утром,  на дороге М4, по направлению к морю, появился  весьма симпатичный грузовичок. В просторной кабине сидели двое и вполголоса разговаривали о предстоящем приключении. На грузовой платформе, под тентом, ничего не было, и поэтому каждый большой встречный автомобиль доставлял массу проблем, смещая ПРОФИ сантиметров на двадцать в сторону обочины.  Неудобно? Еще бы. В советском прошлом нам бы обязательно пришлось взять попутный груз. Но сейчас время свободных предпринимателей. И если хочется, можно вместо полуторатонного груза возить воздух. Кстати, раскаченный 409 двигатель до 150 лошадиных сил и пятиступенчатая коробка позволяет  с легкостью бороться со встречным ветром и не только.  Салон прост настолько, насколько может быть упрощена кабина коммерческого автомобиля. Я никогда не понимал, почему из профессиональных машин  убирают  комфорт и рассаживают по кабине «сверчков».  То есть в автомобиле есть два тканевых сиденья с подогревом и недурной новой  мультимедийной системой с навигатором. Но это все. Нет подогрева руля и лобового стекла, датчиков парковки, камер заднего вида. Возможно профессиональные водители не достойны необходимой «роскоши»?

В целом на прямых ПРОФИ не оставил каких-то сенсационных впечатлений, таких, например, как на асфальтовых серпантинных дорогах. Профи не испытывал на них никаких проблем. Мало того, трансмиссия  отлично синхронизирована. Коробка весьма ленивая. То есть можно на  подъёме, к примеру, не переключаться на передачу выше или ниже.  Выбрал на затяжном подъёме вторую передачу и крутишь акселератором мотор. То вверх, то вниз.  На серпантине, кстати, многотонные грузовые поезда перестали докучать. Догнать им было сложно маленького легкого незагруженного грузовичка.

 

Лучше гор может быть только подъем в горы.

Наконец мы в городе курорте Сочи, в окружении гор и моря. В этом месте как раз и предстоит трудиться нашему «кормильцу». Не снимая тента, не загружая платформы, мы отправились на горный полигон. Вот здесь полноприводный  УАЗ ПРОФИ действительно удивил.  Да,  технологические изменения коснулись только повышения мощности двигателя за счет повышения степени сжатия, изменения формы поршней и двухрядной цепи ГРМ. Но главное, инженерам УАЗ удалось сместить пик крутящего момента  в зону низких оборотов. То есть примерно на 2600 оборотов в минуту  можно получить весь объём тяги.

Что же касается управляемости, то в пустой машине она хромала. Незагруженная задняя ось боролась с каждым камнем на подъёме. Но в целом автомобиль побеждал. И ни разу его не пришлось вытаскивать из сыпучих песков.  Возможно это потому, что, опять же, уазовцы переработали передний мост. И теперь даже на 4L автомобиль может развернуться на весьма небольшой территории.

Первые сложности начались на подъёмах в горы повыше. Это неудобство связано прежде всего с самопроизвольным выключением раздатки и пробуксовыванием незагруженной задней оси.  Благодаря большой дружбе с Кавказским государственным природным биосферным заповедником нам удалось понять, как автомобиль ведет себя в горах с грузом. Ежегодно государственная компания проводит чистку и ремонт своих угодий, а тут, как некстати, оказались мы со своим грузовичком.  Забросив смешной груз в 700 килограмм  на стоянку «Пихтовая», мы с другим грузом отправились на 1800 метров, на предгорье Ачишхо. Перепад высот между прочим составлял иногда до 900 метров. Поверьте, это много. На зеркальном озере строился новый лагерь, там так красиво, что дух захватывает.

Так что получается, УАЗ ПРОФИ — истинный трудоголик.  Удобные габариты, 3 метра в длину и немногим больше 1.80 в ширину позволяют равномерно распределить и закрепить груз.УАЗ ПРОФИ

Хорош ПРОФИ и тем, что позволяет решать на своей платформе совершенно нестандартные задачи. Убрав все, мы будем прямо на раму ставить кухонный домик кемпингового типа. Там, где с завода, под рамой, могут находиться газовые баллоны, мы распределим емкости с водой. Литров на 300 — чистой и на 150 — отходной. Дальше будет построен кунг с плитами, разделочными столами, холодильниками, отсеком для хранения продуктов питания, посуды, плитами, столами, стульями на 50 человек, шатрами для принятия пищи, душевой кабиной и, конечно же, спальными местами на крыше для повара и его помощника.

Если говорить несколькими словами, то УАЗ ПРОФИ прошел тяжелейшие испытания в горной местности с перепадами не только высот, но и температур.  Мы готовы будем слегка «докрутить» его, вложить еще одну стоимость коммерческого автомобиля в специальные доработки, чтоб получить уникальный коммерческий автомобиль, который сможет накормить гостей практически ресторанной кухней на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Как вы думаете — получится? J