Проблемы автоспорта России

Проблемы популяризации российского автоспорта с Олегом Петриковым (СМП РСКГ)

В рамках Russian Motorsport Forum, который проходит в эти дни на Мoscow Raceway, главный редактор портала АВТО РОДИНА Алексей Слащев побеседовал с гостями и участниками этого важнейшего международного мероприятия.
petrikovОдним из его собеседников стал Олег Петриков, руководитель Российской Серии Кольцевых Гонок (СМП РСКГ), директор СТК «Смоленское кольцо». Разговор с ним был посвящен проблемам популяризации российского автоспорта.

А.С.:
— Вопрос к Вам, Олег. Когда пропал массовый интерес к российскому автоспорту?

О.П.:
— Массовый спорт пропал у нас примерно с 2006 г. по 2008 г., так как ушли топовые команды и те спортсмены, которые занимались автоспортом постоянно еще со времен СССР. Ушли механики, тренеры, инженеры, исчезли школы. В это же время не стало финансовой поддержки, потому что перестал действовать закон, пролоббированный городом Москва. Суть его сводилась к следующему: деятельность компаний, которые участвовали в развитии российского автоспорта, не облагалась налогами. Им было интересно и выгодно вкладывать средства, отдавая их на развитие автоспорта. На фоне прекращения действия закона нас покинул такой крупный спонсор, как «Интеко» и некоторые крупные нефтяные компании, ушла команда МТС-мотоспорт. В принципе такие программы поддержки спорта существуют и в других странах, например, в Голландии, что очень правильно. Так вот, когда это прекратилось, у нас перестали действовать объекты, например, которые находились в г. Санкт-Петербурге (Невское кольцо), стали закрываться автодромы, не было трасс, где можно было бы провести соревнования или, например, просто выехать потренироваться любителям.

А.С.:
— Это Вы сейчас говорите об автоспорте с точки зрения гонщика и любителя. А я говорю про то, что ведь был в Советском Союзе интерес к автогонкам у зрителей, на такие соревнования ходили.

О.П.:
— Знаете, я связываю популярность автоспорта у советского зрителя с тем, что мало кто в нашей стране имел в то время машины. Существовал интерес к автомобилям вообще. Сейчас же машина является обычным средством передвижения. Выезжаете на дорогу – и можно увидеть там и мерседес, и майбах, и бентли. Или зайти в автосалон и все рассмотреть уже там. Раньше люди шли на гонки, потому что они просто не видели этих авто. А сейчас на телевидении появилось много программ, которые завлекают, зрители сидят дома перед экраном, им не интересно тратить время и ехать сюда, за 100 км от Москвы. А вот, например, в Смоленске люди еще не так «наелись» подобными мероприятиями, они охотнее приходят на гонки, это один из способов времяпрепровождения в выходной день.

А.С.:
— А какова тогда ветка развития Смоленского кольца? На конференции Вы уже обозначили, что поддерживаете коммерческие школы.

О.П.:
— Собственно детско-юношеская школа там государственная. Обучающий процесс в ней бесплатный, но как в любой спортивной секции, родители вносят какие-то деньги, например, когда дети участвуют в соревнованиях. У нас частная компания, наша задача – помогать решать финансовые вопросы детей, которые там занимаются.

А.С.:
— А что Вы думаете по поводу популяризации автоспорта? Мое мнение,  например, таково: если сейчас каждая компания получит титульного спонсора, например, радиостанция СпортFM будет титульным спонсором академии ралли и во всех своих эфирах будет упоминать эту академию, то люди, соответственно, узнают, что у нас есть автоспорт.

О.П.:
— Когда я начал заниматься развитием российского автоспорта три года назад, я говорил, что основная задача – это его популяризация. Наши СМИ об этом не пишут, и в принципе я понимаю, почему: подобные статьи никто не читает, ибо наш зритель в принципе не подготовлен. Но вкладывать средства надо. Да, это длинные инвестиции, но они рано или поздно себя оправдают.

А.С.:
— А как, по-Вашему, все-таки перейти к зрелищности и массовости в современном автоспорте? Простите, но я считаю, что сегодняшние чемпионаты – это, некие «междусобойчики», ибо на них почти не приходят зрители.

О.П.:
— Что и неудивительно, так как российский автоспорт развивается, можно сказать, только последние три года благодаря финансовой поддержке компании SMP. И сейчас СМИ потихоньку начинают писать о нем,  приходят пилоты, мы наблюдаем интерес со стороны людей, появляются зрители на трибунах и те, кто смотрит прямые интернет-трансляции. Постепенно появляются фанаты.

А.С.:
— Но SMP-racing – это частная, не государственная компания, Вам не кажется, что развитием автоспорта в нашей стране должно заниматься в том числе и государство?

О.П.:
— Безусловно, господдержка просто необходима. Без нее мы будем долго «биться лбом о стену» и не добьемся ни поддержки СМИ, ни эфира на телеканале. Государство должно заниматься этим уже хотя бы потому, что у нас около 70% населения ездит на машинах, теперь мы – автомобильная страна. Поэтому должна работать государственная программа по обучению безопасности дорожного движения, ибо у нас, в первую очередь, нет культуры вождения и нет культуры автомобилей. А, значит, надо ее воспитать. Вот почему, например, есть подобные автогонки в Европе? А потому, что они там сто лет назад уже были, и была культура гонок, которая развивалась. В СССР был великолепный советский автоспорт, который постепенно пропал после развала Союза, ушли компании, и остались лишь настоящие фанаты этого дела, уже просто не мыслящие своей жизни без автоспорта. Вот они-то и участвовали дальше в соревнованиях. Сейчас ситуация меняется. Поэтому, господдержка, безусловно, должна быть. Может быть даже не финансовая, но хотя бы информационная: надо больше освещать происходящие в российском автоспорте события. И очень хорошо, что сейчас это, наконец, начинает происходить.

Проблемы автоспорта России обновлено: Ноябрь 10, 2016 автором: Admin