Signature edition от Арама Мнацаканова

В рамках гастрономического квеста Cayenne Gourmet Tour Алексею Слащеву, главному редактору АВТО РОДИНЫ, удалось пообщаться в непринуждённой обстановке с одним из лучших рестораторов России — Арамом Мнацакановым. На сегодняшний день в двух российских столицах насчитывается более 6 его ресторанов и кафе. После совместного приготовления ферганского плова в семейном ресторане «Рыба на даче», мы побеседовали на тему лояльности к гостям, о том, что нельзя делить людей на категории, а также обсудили автомобильные пристрастия.

 

kvest-porshe
 
А.С.:
— Арам Михайлович, есть ли в Ваших ресторанах система скидок постоянным покупателям?
А.М.:
— Нет, так нельзя. Это значит, карточкой мы поделили людей на категории. Ресторан не место, в котором нужно делить на VIP и SUPER VIP. Они, прежде всего, гости нашего ресторана.
А.С.:
— Но, я думаю, постоянные клиенты не отказались бы от скидки в 5 или 10% от чека. Для Вас же не будет большой потери? Возможно, они эти деньги оставят на «чай» Вашему официанту.
А.М.:
— Карточка — это разновидность комплимента. Если гость приходит постоянно, я его знаю. А значит, я знаю, как зовут его жену, детей… И, наверное, ему будет приятно, если я его маме передам апельсины или ещё что-нибудь, то, что она любит. Программы лояльности должны быть устроены таким образом, чтобы показать гостю его значимость для нас. Если у нашего гостя, к примеру, родится ребёнок, и он придёт отмечать это событие ко мне, мы лучше подарим ему «стол» от нас. Потому что мы вместе с ним очень рады его событию.

 

gotovka
 
А вторая отрицательная сторона «медали» наличия карточек на скидку связана с персоналом, «нечистым на руку». Гость не пришёл, к примеру, 20 раз, а его скидка ушла в карман «нерадивому предпринимателю». Мы программу лояльности построили несколько по-другому. Позвонив и придя к нам один раз, вы становитесь нашим постоянным гостем. И при повторном посещении к Вам уже обратятся по имени. Кроме того, в CRM мы узнаем о Вас больше. И в следующий раз мы уже постараемся сделать все, как и что Вы любите, будто мы уже давно знакомы. И если Вы будете ходить постоянно, Ваша фотография будет висеть на кухне и повар будет знать, как приготовить Вам блюдо. Потому что он помнит, что Вы любите утиную ножку чуть-чуть подкопчённую. Вот на это мы и тратим деньги. Потому что внимание важнее любой карточки. Единственные люди, которые имеют скидочную карту — это наши сотрудники. Они могут прийти и получить скидку в наших ресторанах 20%. Так мы мотивируем наш персонал.
А.С.:
— Как Вы считаете, у российских рестораторов есть будущее?
А.М.:
— У России есть будущее. И у людей, которые занимаются ресторанным бизнесом, есть будущее. Потому что они развиваются вопреки всему. И малый и средний бизнес пробивается. Потому что люди хотят жить как люди. Прошло то время, когда люди в подвалах ставили тренажёры и на этом зарабатывали.
Почему мы ходим в рестораны? Ресторан – это не просто «поесть». Ресторан — это некий социум, в котором ты можешь кого-то увидеть, с кем-то повстречаться, обменяться взглядами или просто поздороваться. Это целый мир. Вот в Грузии, к примеру, или на Украине, как бы ни было плохо, люди не перестали ходить в рестораны. Они приходят туда, не обязательно в дорогие, чтобы получить тепло, радость, беззаботность, свободу, если хотите. Мы, например, в наших ресторанах никогда не делаем фотографии с клиентами. Мы всем даём возможность жить своей личной жизнью и получать удовольствие. Мы стремимся создать гостю каждый раз праздник.
А.С.:
— Какие рестораны Вы посещаете в России?

 

арам

 
А.М.:
— В Петербурге большей частью свои, потому что я здесь не на каникулах. В Москве знаю 5-6 ресторанов. Могу сказать честно: я дружу с поварами. Дружу с Иваном Шишкиным, с Аркадием Новиковым, с Нино Грациано. У меня очень хорошие отношения с основными игроками индустрии общественного питания. У каждого свой путь, каждый получает удовольствие от того, что делает.
А.С.:
— Как Вы относитесь к еде? Она для Вас — культ?
А.М.:
— Нет, конечно. Это, скорее всего, инструмент.
А.С.:
— А если это не связано с работой?
А.М.:
— Во-первых, я никогда не ем один. Мне всегда хочется поделиться чем-то: вкусами, чем-то интересным, увиденным или сделанным. Во-вторых, мне всегда хочется кого-то накормить. Это, к примеру, как если бы я умел играть на гитаре или пианино – я бы что-нибудь обязательно сыграл. Основной мой мотиватор — поделиться радостью, удовольствием от еды, от вина, от совместного приготовления еды. Мы, например, наконец привезли Австралийский гриль Big Green Egg и по выходным, когда бывает много народу, мы учим готовить детей бургеры.
А.С.:
— Позвольте поинтересоваться насчёт Ваших автомобильных пристрастий. Во дворе «Рыба на Даче» я приметил Porsche Panamera E-Hybrid и электрическую зарядную станцию для него. Это Ваш?

 

porshe
А.М.:
 
— Да, это мой. В Европе у меня Porsche Macan. Там меня он очень устраивает. Я очень хотел бы иметь Porsche 911. Но я такой человек, что не могу, чтобы у меня что-то стояло без дела. Мне также очень нравится новый концепт Porsche Mission E, полностью электрический автомобиль. Ну и, конечно, я не могу себе представить, что я буду владеть Porsche 918. Это просто фантастика! Я получаю от вождения Porsche неимоверное удовольствие. От руля, от того, как он движется, как все это происходит. Что там говорить, Porsche – очень хороший бренд. И, кстати говоря, автомобили нельзя назвать недоступными по цене. Их стоимость находится в рамках основных конкурентов.
А.С.:
— Здесь с Вами невозможно не согласиться! Не зря многие, стараясь произнести бренд правильно, с выдыханием произносят звук «О»!

Signature edition от Арама Мнацаканова обновлено: Декабрь 4, 2016 автором: Admin