Копаем корни вместе с Прадо

В этом году природа явно забыла посмотреть на календарь и не радует россиян хорошей погодой.  Автомобильное путешествие – это, пожалуй, самый подходящий вид туризма для нашей страны, который способен стереть многие грани. Например,  Prado Style отлично умеет это делать.  Во всяком случае, проехав в «одну спину»  4000 километров за 5 дней, моя спина сказала «спасибо» за выбор автомобиля. Но давайте все по порядку.

Я проложил свой корневой маршрут таким образом: Москва, д. Слащево (Подольский р-н), Воронеж, Ростов-на-Дону, Майкоп, Хадыженск, Роза Хутор, Горячий Ключ, станица Слащевская, Рязань, Москва.  Вот такая незамысловатая восьмерка получилась.  Естественно, у каждого путешествия должен быть смысл. У меня их было целых три: побывать на родине предков, попробовать национальную кухню областей и республик, которые я проезжаю, и проверить автомобиль на пригодность к далеким автопутешествиям. Ну что ж — в путь.  Нас ждет удивительное перевоплощение.

 

 Хороший попутчик.

А сейчас мне хотелось бы поближе познакомить вас с автомобилем.  Как я уже писал ранее, им стал Toyota Land Cruiser Prado Style,  специальная серия  с ярким акцентом в экстерьере и привлекательной ценой. Внешне он отличается от своих собратьев темным исполнением передних фар, эффектными и эффективными светодиодными противотуманными фарами и новыми прозрачными корпусами светотехники. Новый дизайн 18-дюймовых колесных дисков и фирменная эмблема Style на задней крышке багажника. Версия Style также предлагает кожаную отделку интерьера, которая ранее начиналась с комплектации «Престиж». Доступно три  варианта цветового решения кожаного салона: черный, слоновая кость, темно-коричневый.

Кроме того, в комплектацию уже включены семь подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, мультимедийная система Toyota Touch 2, полный арсенал средств активной безопасности, включая ABS, EBD и VSC, электронные помощники при старте на спуске (DAC) или подъеме (HAC) и другое популярное оборудование востребованной версии «Элеганс».

Land Cruiser Prado Style представлен на российском рынке с дизельным двигателем рабочим объемом 2,8 л и доступен в двух цветах экстерьера: черный металлик и белый перламутр. В течение всего материала, я буду еще обращать внимание уважаемого читателя на интересные наблюдения за автомобилем.

Еще раз хочу напомнить о времени  начала движения, которое было выбрано с учетом желаемого времени приезда в точку назначения.  В путешествиях на большие расстояния важно, как и  в марафоне, правильно рассчитать не только силы водителя, но и пассажиров. Основываясь на зарубежной практике, в день не рекомендуется проезжать более 600 км.  По России можно проезжать и больше, но при условии соблюдения  некоторых правил:

  • выезд из больших городов необходимо планировать на 4 утра весной и летом, осенью – на 5 часов, зимой – в 6;
  • в салоне под рукой должно находиться достаточное количество жидкости (лучше обойтись без энергетиков). Минимум 1 литр на 1 человека на 600 км. (до первой дозаправки);
  • водитель должен сидеть максимально перпендикулярно дороге (для проверки нужно положить  запястье на верхнюю часть обода руля, при этом  лопатки должны быть прижаты к спинке  сидения. Во время движения нужно обращать внимание на плечи. Не рекомендую пользоваться подлокотниками. Облокачиваясь на них, вы провоцируете искривление позвоночника);
  • не реже, чем через каждые 200 км., делайте остановки. Разомните мышцы;
  • категорически запрещается бороться со сном. Он сильнее. Лучше остановиться и подремать;
  • выбирайте время перекуса не на АЗС. Утверждение, что вкусно там, где едят дальнобойщики и гаишники,  не совсем актуально. Инфраструктура городов, которые вы проезжаете с превышением скорости, готова вас принять;
  • помните: путешествие начинается от порога дома.

 

Весеннее приключение.

Каждое время года по-своему уникально и незабываемо для автопутешественника. В этот раз  я нарочно выехал в ночь в дальний путь, чтоб проехать по хорошей дороге М4  как можно дальше от Москвы. Мне думалось, что в Воронеже я уже встречусь с весной. Но.  Хорошо, что не поменял резину на летнюю.  Примерно в два часа ночи, наслаждаясь дорогой и работой транспондера, который не только экономит деньги, но и по-настоящему ускоряет движение по платным участкам дороги, остался на дороге практически один. В какой-то момент пошел дождь, впоследствии перешедший в мокрый слепящий снег. Управляя полноприводным рамным автомобилем, честно говоря не почувствовал произошедшего изменения на дороге. Скорость, которую я выставил на круиз-контроле, составляла 109 километров в час. На одном из плавных изгибов дороги почувствовал изменение траектории движения автомобиля, не совпадающее с поворотом руля. Опускаю глаза на бортовой компьютер. Термометр показывает минус 2 градуса. Теперь понятно, почему так блестит дорога. Голый лед.  Начинаю плавно сбрасывать скорость. На педаль тормоза автомобиль не реагирует. Остановившись, выхожу, и хорошо, что у Prado есть подножка и крепкая ручка двери. Под ногами лед, а шквалистый ветер буквально сбивает с ног.  Оставаться дальше на этом месте было опасно: неосвещенный участок. Включив противотуманные фары и аварийную сигнализацию, со  скоростью 15 км/ч ползу к свету.  В эту ночь я перестал считать аварии, включая улетевшие автомобили в кювет, после сотого  случая. Та еще ночка.

 

Черная и белая полоса.

Любое путешествие начинается с мечты. И только потом мы выходим из подъезда с чемоданом или  рюкзаком  и на метро или такси едем на вокзал или в аэропорт. Хорошо, когда есть выбор.

Весенние пейзажи уникальны. Солнышко  пробирается через голые деревья,  поглощаясь в черных полях, и, наоборот, отражается от свежей зеленой травки. Нельзя пропустить этот момент. Разбудите спящих в машине. В путешествиях двух одинаковых рассветов вы не увидите. Весной природа готовится одеть свои лучшие наряды. Это происходит медленно, как у барышни из высшего света.  Сначала она долго находится в душе и только потом вынимает из шкафа наряды. Они совершенно новые, так как из прошлогодних она выросла, да и не к лицу  девушке ходить в том, что вышло из моды.  И вот как раз в это время можно любоваться чистыми ландшафтами без примесей разноцветных убранств красавиц.

Тревожная ночь прошла, и я остановился позавтракать в славном городе Воронеж.

После разносолов Тульской области и пирожковой Липецкой  вас вряд ли сможет удивить  аппетитный «фронтовой кулеш» или тюря (каждодневное блюдо деревенской семьи, аж до 19 века). Именно с воронежской области пошла поговорка «Щи да каша – пища наша». Поэтому обязательно попробуйте «Варево» (щи или суп), оно поможет вам проснуться.  Только очень прошу: не наедайтесь.

После платного отрезка в объезд  Усмани до казачьей столицы Дона будьте готовы к  многокилометровым отрезкам плохой дороги. Есть участки, которые закончат ремонтировать только к концу 2017 года.  Но это не должно вас сильно расстраивать. Любуйтесь хлебосольными полями земли Ростовской.  Утром, весной, они просто зачаровывают своей наготой, напитываясь талой водой. Им скоро придется жарко. Кстати говоря, если вы еще ни разу не были в заповеднике  Шолохово, он находится  в 124 км. от основной трассы М4, обязательно как-нибудь заскочите.  Данный край и сегодня служит живой иллюстрацией книг Шолохова, продолжает жить и рождает новые сюжеты. Места, связанные с событиями, описанными в «Донских рассказах», «Тихом Доне», «Поднятой целине»,  входят в зону охраняемого ландшафта музея-заповедника. Здесь расположены шесть памятников природы: дуб-великан, Антиповский бор, Шолоховские озера, урочища Островное, Паники, Ольшаники (Черня). Флора и фауна очень разнообразны: насчитываются более 1500 видов и вариаций растений, 269 — грибов, более 2700 — животных. Выявлено значительное число видов, включённых в Красные книги Российской Федерации и Ростовской области. И, конечно, именно здесь можно попробовать, что ели казаки Дона. Вкусно? Не то слово.  Вот только несколько советов, что вы должны попробовать: рубленое мясо цыплят, обжаренные с корнями петрушки на утином жире в пироге на сковородке (Круглик), пойманный специально для вас карп и приготовленный в белом вине,  рыбный кулешик, может, и уступит рыбной солянке по вкусовым качествам, но это, конечно же, дело вкуса. Мне же глянулось другое блюдо — таранчук. Это мелкие кусочки мякоти баранины, обжаренные в кипящем масле, а после этого выложенные на картофель, морковь, корень пастернака. Пальчики оближешь.  Ах да. Запить водителю это можно вкусным травяным чаем или квасом из терна.  Если вы  решили путешествовать правильно, то я рекомендую остановиться в придорожном мотеле Евразия. Чисто, тихо, объективная цена. Если же решите остановиться в этно-гостинице,  то буквально через 17 километров есть постой «Казачий дозор». Здесь отдыхают ростовчане.

 

Кубань. Точка отсчета.

Споры, чье казачество круче и откуда у него «растут ноги», можно сравнить, пожалуй, со спором о том, что раньше — «курица или яйцо». Я лично в этих спорах не участвую.  Корни моей семьи — здесь. Мой дед родился в станице Михайловская, из Грозного в 1942 году он ушел на фронт, сюда в Апшеронск он в 46 вернулся с войны.   Сюда и мой маршрут пролег.  Чем здесь заняться сейчас туристу? Зачем я вообще проложил  маршрут именно сюда? Есть ли здесь такое понятие как «сезон»? На все свои вопросы вы сами сможете ответить, свернув с главной дороги М4  по указателям на Выселки. Развилка буквально через 5 км после заправки Шелл.  Во-первых, этой дорогой можно без пробок добраться до Майкопа, Хадыженска и Сочи. Во-вторых, это дорога с местным колоритом. Здесь начинается гостеприимная  Кубань.  Давайте снова о  приятном. Кубанская кухня — кухня кубанского казачества, основу которой в свое время составили блюда украинской и русской кухонь. На Кубани распространен хороший обычай: подавать в любое время года к обеду и ужину зелень. Вместе с зеленью к любому столу подаются также редис, редька, целые помидоры, огурцы. Холодные овощные закуски приготовляют из сырых, вареных, соленых и маринованных овощей и зелени. Обязательно попробуйте Кубанский борщ. Его здесь называют «Его Величество».  А  еще вас здесь ждут гусь с копченостями, курица, фаршированная кубанским рисом, поросенок с отварным хренком, ребрышки бараньи с баклажаном, морковкой, петрушкой, картошкой. Очень вкусно. А как же иначе – казак должен есть досыта перед дальней дорогой.

Перед нами — надгорье Лаго-Наки. Оно расположено между хребтом Каменное море (на востоке) и горой Мессо (на западе). На юго-западе к плато примыкает Фишт-Оштенский горный массив. Лаго-Наки сложено мощной, пологозалегающей толщей рифогенных известняков юрского возраста. Верховья рек и мелкие ручьи прорезают известняки с образованием узких глубоких каньонов с отвесными обрывами высотой до 10 м и более. Многочисленные каньоны и каменные моря затрудняют передвижение по плато. Автомобильных дорог здесь не много, кругом  — заповедные места. Они больше подходят для конных, вело- и пеших прогулок.  Здесь же, кстати, есть уникальный санаторий Лаго-Наки. Но про его уникальность в следующий раз. Нам пора в дорогу, через Хадыженск, на перевал Шаумян. Удивительное дело. Природа будто не пускает к себе в горы, сбрасывая с себя асфальтовые оковы. Дорогу всегда смывает. Но по щебенке можно будет на внедорожнике взобраться на перевал. Для Прадо здесь преград не будет. С перевала открываются фантастические виды. Там, за горами, с высот Шаумяна уже можно почувствовать свежесть морского бриза. Спустившись с гор, вы окажетесь уже в Туапсе, а там, как говорится – налево пойдешь — в Абхазию придешь, направо пойдешь — в Крым через Новороссийск попадешь. Вам куда?

Солнышко медленно катилось за бесконечный горизонт. Казалось, дню не будет конца. Черный, как уголек, Прадо нес меня к моим корням. Дальше, теперь уже в Волгоградскую область, потом — в Рязань и домой – в Москву.

Копаем корни вместе с Прадо обновлено: Июнь 22, 2017 автором: Admin