Когда миллиметры решают все

О протекторе автомобильных шин в Интернете можно найти массу умных публикаций. Иногда даже объёмом в несколько страниц мелким почерком. Однако простому автомобилисту надо знать не так много. При этом нельзя забывать, что шутить с резиной плохо!

Шины – это единственное, что связывает автомобиль с дорогой. А от протектора зависит, по какой траектории поедет машина. При хорошей резине ею управляет водитель, при плохой – только законы физики.  Протектор отводит воду из пятна контакта. Без него ни о какой управляемости и речи быть не может. Даже болиды Формулы-1 во время дождя переобувают в шины с рисунком протектора.

protektor2

Измерить его глубину можно разными способами. Самый простой – вставить в канавку шины монету, отметить чем-либо или зажать пальцем, а потом приложить линейку к монетке и посмотреть, на какую глубину она вошла. Процедуру лучше повторить в нескольких местах шины. Причём измерять не только по центру, но и по краям поверхности. Только так можно понять, что износ идёт равномерно, а глубина протектора ещё позволяет ездить на этой шине.

Для легкового автомобиля глубина протектора зимних шин должна быть более 4 миллиметров, летних – более 1,6 миллиметра. И это не только требования технического регламента. При меньших показателях глубины протектора передвижение становится опасным. На многих шинах можно определить износ по специальным индикаторам. Это небольшие риски в канавках шины. Как только протектор сотрется до этих рисок, шину пора менять.

При неравномерном износе дело может быть в нарушенном сход-развале. Но в исправном автомобиле угол установки колёс нарушиться не может. Поэтому на хорошем сервисе обязательно спросят, зачем понадобился  сход-развал, и, для начала, предложат диагностику ходовой. В случае её неисправности, смысла регулировать углы установки колёс нет.

Денис Лукин

Когда миллиметры решают все обновлено: Декабрь 6, 2016 автором: Admin