Jaguar прыгнул в прекрасное далеко

Jaguar I PACE Не будет ли оно жестоким, сомневается Автородина…

Этот безукоризненный хищный бренд последнее десятилетие, будучи передан под индийское правление Тата, увлечен инновациями и технологиями. Мы помним о первом болиде в инновационную Formula E (FIA Formula E Championship), мы помним о концепте электрокара. Последняя инновация −  пятиместный кроссовер I-PACE, способный проехать на одной подзарядке до 500 км.

Беда, как всегда, в статистике. В 2017 чуть более 1 процента из 17 миллионов автомобилей, проданных в Америке, а это один из самых крупных рынков, составляли EV (около 200 000 единиц). Скажем, Ford легко реализовал на этом фоне 900 000 пикапов серии F с классическим двигателем внутреннего сгорания. То есть даже если не добавлять цифры продаж Chevy Silverado и Ram 1500, то получится, что продажи EV – досадная статистическая погрешность. Они и регистрируются с большим скрипом – типичные аутсайдеры.

Вечная проблема маркетологов. Как продать рынку продукт, к которому рынок не готов и необходимости которого не чувствует. Классика жанра: для начала скормим клиенту интригу, а потом эта интрига будет кормить нас. Тесла построил хищную фан-базу с революционным автомобилем, модель S. Этот седан элегантный, простой, смелый и праведный. Тесла — маркетинговая история на века, ну как Стив Джобс − это прежде всего маркетолог. Он знал, как надеть крючок, намочить его и верно установить. Он был мастером интриги. Но, положа руку на сердце, Musk не в состоянии  строить автомобили, и у него нет Тима Кука, чтобы справиться со сложным подъемом производства. Тесла существует уже 15 лет, успел сжечь многие миллиарды, не выходит из отрицательной зоны и с грехом пополам успевает построить 100 000 единиц в год.

Так вот, Jaguar Land Rover, оказывается, умеет не только играть в маркетинговые игры. Он еще умеет строить. Вернее, его маркетинг — двухуровневый, как хороший торт. Сначала возбудим рынок EV, максимально повысим к тебе интерес, а потом предложим I-PACE, cоединяющий мечту о модном электричестве со множеством благодарных кивков в сторону безопасной для потребителя традиции.

Итак. К нам навстречу выезжает на редкость привлекательный кроссовер с удивительным линейным ускорением и движением в двух режимах – комфортном и агрессивном. С литиево-ионным аккумулятором мощностью 90 кВт/ч, использующим никель-марганцевый кобальт (производства LG Chem) для питания двух двигателей Jaguar, спроектированных на обоих концах алюминиевого шасси 50Х50. Цена I-PACE S и First Edition сопоставима с моделью Tesla X P90.

I-PACE является электрическим — первым полностью электрическим Jaguar в истории кошек.

Как это работает? Аккурат на объеме 400 лошадиных сил, указанных во всех глобальных технических документах на автомобиль. В России, впрочем, для соблюдения регламента, оговоренного в приложении 14 к техническому регламенту Таможенного союза 018\2011, указывается 30-минутная мощность. Иными словами, у нас « британские электрички» будут сертифицированы индексом мощности равным 234 лошадям.

Заряженным от  устройства постоянного тока мощностью 100 кВт до 80 процентной мощности батареи за 40 минут, что весьма неплохо. Поел сам, зарядил аккумулятор и еще 300 километров можешь ехать. Если нет быстрой зарядки, придется делать серьезный привал.  До 10 часов от обычных 230 вольт, например.

Ну а еще. I-PACE − самый скользкий Jaguar, когда-либо сделанный, с коэффициентом сопротивления 0,29. Это тишина на колесах. Внутри автомобиля, если тишина вас увлекает, есть программируемый «цифровой звуковой ландшафт», в котором можно  переключаться между настройками Calm и Dynamic. Первый  активно гасит шум, второй активно использует собственный акустический шум двигателя для создания чего-то вроде whoosh sound – приятного шипения, которого никак не ожидаешь от электромобиля и который успокоит гордое сердце водителя.

Интерьер же прекрасно соответствует стандартам Jaguar: чистые линии, которые фокусируют консоль на двух сенсорных экранах – 10.0-дюймовый экран вверху и 5.0-дюймовый ниже.

Что же, прогресс и инновации с опорой на лучшие стандарты классики кажутся решением непобедимым. Разве что придется утилизировать тонны новых использованных аккумуляторов. К чему планета не готова совсем. Но как обычно – мы подумаем об этом завтра.

Алексей Слащёв

Jaguar прыгнул в прекрасное далеко обновлено: Август 19, 2018 автором: Admin