Апперкот «гаражного мастера»

Затянувшиеся споры, где выгоднее ремонтироваться, у официального дилера или у частного мастера, продолжаются уже не один десяток лет. Будучи счастливым автовладельцем в 80-х годах прошлого века, я просто не помню, чтобы в то время возникали подобные вопросы: я предпочитал обслуживать свой автомобиль либо сам, либо доверять проверенному мастеру-соседу. О роскоши, типа ремонта на фирменных СТО, большинство товарищей, живущих в СССР, даже не мечтало.

В 90-х годах, с появлением продвинутой электроники на машинах иностранного производства, самостоятельный ремонт и даже ремонт в «гараже у дяди Вани» понемногу стал «умирать», а количество частных продвинутых артелей по ремонту автомобилей росло, как на дрожжах.  Некоторые из них дожили до наших дней и празднуют, один за другим, свои 25–летние юбилеи: Спорт Кар Центр, Рольф, Бизнес Кар, Независимость и многие другие. Сейчас это – большие компании, имеющие весьма разветвлённые дилерские сети и являющиеся одновременно официальными дистрибьюторами.

hundayВ XXI век они вошли сильными игроками, которые могли уже диктовать свои правила игры. Производители буквально пичкали автомобили электронными помощниками, а их представительства в странах начали обучать персонал сервисных зон в своих академиях и других школах повышения квалификации. Мелкие сервисы стали отходить на второй план. Но через некоторое время началась внутрибрендовая миграция, выбрасывающая на «берег» сертифицированных специалистов, которых, с большим удовольствием, переманивали к себе «гаражные предприниматели».

Возможно, так бы оно и продолжалось, если бы в России не наступил кризис. Покупательская способность упала. Лишь только некоторые бренды, такие как Porsche, наращивали % продаж. Официальные дилерские центры начали потихоньку сдавать позиции. Машины продаются в минус, хорошие менеджеры по продажам уходят, а молодые еще не научились так же классно продавать товар на «падающем» рынке. Остается только одно: поднимать, ссылаясь на рост закупочной стоимости запчастей, стоимость ремонта. Причем качество и удовлетворенность покупателя тоже начали падать.

Даже владельцы дорогих автомобилей, например Land Rover, стали вынуждены искать мастеров-приемщиков, которым они доверяют и которые точно проследят за ходом ремонта, не будут навязывать ненужных, якобы регламентных работ. Чувствуете, да? Официальные дилеры не могут (сделать дешевле), а владельцы не хотят (переплачивать за ремонт). На лицо – революционная ситуация, которой не преминули воспользоваться владельцы некого сервиса Car Fix, собравшие под свои знамена частные сервисы, оставшиеся после «бойни» 2012-2015 годов (в это время особенно хорошо вырос авторитет фирменных СТО).


На примере тайного покупателя мы решили проверить

Как это работает?

devushka

 

Итак, мы имеем: молодая, 21-летняя девушка, владелица Hyundai Solaris, купленного в кредит менее года назад, не умеющая общаться с техцентрами. И новый автомобиль с заводской гарантией. Нужно сделать ТО на 15000 километров, «не слетев» с гарантии. Вот такая задача.

Первым делом что делает любой добропорядочный человек? Звонит дилеру. Потом другому, потом третьему. Знаете, почему за ТО 1, в которое входит: визуальный осмотр, замена масла (чуть больше 3 литров), фильтра масляного, воздушного и салонного просят от… сядьте, пожалуйста – больше 13500 рублей? Для несведущих сообщаю: представительство компании сейчас проводит акцию, благодаря которой можно стать счастливым обладателем одного из самых популярных автомобилей всего за 6000 рублей в месяц. Да, это, конечно, — кредит. Но со страховкой в подарок.  А здесь такая цена, по сути, всего лишь за замену масла.

В одном из сервисов девушке сказали, что это еще и не окончательная цена. И что стоимость первого ТО может доходить до 20000 рублей. Техническая мойка в подарок. Такого не ожидали услышать даже бывалые. Кстати, если вдруг владелец захочет поменять только масло, а также воздушный и масляный фильтр, то работы обойдутся всего в 8200 рублей. Но нашу очаровательную особу приятный голос в трубке несколько раз предупредил, что в этом случае печать о прохождении плановых работ никто не поставит, а это значит, что «с гарантией на автомобиль Вы, девушка, можете попрощаться».  Да уж, весомый аргумент, после которого так и хочется пойти и отнести дилеру деньги. Но.


Мы предлагаем девушке попробовать обратиться на сайт CarFix  и там узнать условия и стоимость работ. А вдруг?

Небольшое лирическое отступление. Пока девушка негодует и собирается с мыслями…

 

servis

 

CarFix —  проект, который объединил в свой сервис бесчисленное количество сервисных центров, имеющих лицензию. То есть, после проведения нехитрой регистрации и своей аккредитации, в него включают компании, производящие ремонт автомобилей, взимая за это плату не с владельца авто, а с сервиса, в виде некоторого процента за посредническую деятельность. Все просто. Что-то типа: «Алло. Такси вызывали? Соединяю»… Хотя давайте узнаем, как это делается, более подробно.

Итак, наша владелица автомобиля уже мысленно попрощалась с заработанными 14000 рублей. Набирает в поисковой строке интернета  CarFix  Кликает по ссылке «записаться на ремонт», проходит нехитрую регистрацию, где указывает, что она хочет сделать ТО 1 на Hyundai Solaris, вводит VIN, время и удобное место для ремонта и ждет. В течение 20 минут ей на почту приходит подтверждение о принятой заявке и звонит телефон. Персональный менеджер Юрий, так он представляется, приветствует клиента и уточняет место и время, удобное для выполнения работ.  За то время пока наша девушка искала сервис, у нее изменились планы. Она решает поменять назначенную дату и время на следующий день. Юрий откланивается и через несколько минут снова звонит и предлагает лучшую цену и адрес сервиса.


Знаете, о какой стоимости идет речь за ту же самую услугу? 3760 рублей с оригинальными запчастями, маслом и работой. Этого не может быть! Попахивает разводом. Но мы решаемся на эксперимент. Девушка соглашается. Юрий предлагает ей оплатить онлайн 20% на расчетный счет. Платим. Через некоторое время Персональный менеджер снова перезванивает и сообщает, что все в порядке, платеж прошел, и называет ей адрес автосервиса. Помните, как в игре Мафия? «Город засыпает. Просыпается»… В нашем случае никто не проснулся. Утром нашей девушке снова позвонили из CarFix, напомнили адрес и время.

Девушка одна отправляется на поиски сервиса. Найти его оказалось достаточно сложно, так как вывесок, к которым мы все привыкли, просто нет. Она набирает номер Car Fix, готовая поругаться. Но персональный менеджер Юрий объясняет, что она уже приехала, и ей всего лишь нужно повернуть за угол и въехать под шлагбаум.  Девушка подъезжает и снова не находит неоновых огней, больших витрин и прочих атрибутов официального дилера. Войдя в дверь, она видит перед собой стойку ресепшен и чью-то еле торчащую голову. Подходит: там сидит сотрудница сервиса и чем-то своим занимается, не обращая внимания на происходящее в зале. И вдруг, как по велению волшебной палочки, появляется сотрудник Car Fix.

 

«Здравствуйте, Мария, мы Вас ждем, давайте я помогу оформить документы».

 

master

 

Мария немного растерялась, переложила с одной руки на другую Джек Рассел терьера и отдает ключи, попросив дополнительно помыть машину. «Не вопрос. Ваш чистый автомобиль будет готов через полтора часа, но Вы можете приехать, когда Вам будет удобно».

Ровно через полтора часа менеджер позвонил предупредить о том, что все готово.  Наша Маша приехала забирать свой Hyundai Solaris – и тут произошло следующее волшебство. Юрий спрашивает у мастера цеха:

— У нас машина еще на гарантии, Вы сможете сделать отметку в сервисной книжке  о прохождении ТО 1?

— Да, конечно, где Ваша книжка?..

Наша история подходит к концу: молодая особа оплачивает оставшуюся сумму в кассу сервиса, чуть больше двух тысяч, и уезжает довольная на хорошо вымытом автомобиле. Получилось сэкономить 10000 рублей.

Мораль сей басни такова: пока официальные дилерские центры будут держать сверхвысокие цены на работы и дуть щеки от важности, малый и средний  автобизнес будет наносить точечные, но очень болезненные удары ему в голову.

Апперкот «гаражного мастера» обновлено: Ноябрь 21, 2016 автором: Admin