Гранд-метель

«С какой стати сидеть на месте,

если в России 85 регионов».

 

 

santafezima1

 

У нашей редакции есть уникальная возможность подбирать автомобиль под каждое конкретное путешествие, под его цели и задачи.  Поэтому в семейное зимнее путешествие в поместье графа Толстого мы выбрали обновлённый семиместный кроссовер Hyundai Grand Santa Fe. Главный редактор испытал комфорт автомобиля на своей семье.

Содержание:

  • Специальный сегмент

  • Восторг

  • Ночное путешествие

  • В сухом остатке

 

Специальный сегмент

Если войти в автосалон официального дилера, то становятся понятны все приоритеты бренда. Ковровая дорожка, ведущая в зону рецепции, а дальше все по приоритетам: премиальная зона EQUUS и GENESIS, зона самого востребованного автомобиля Hyundai Solaris,  зона новой  Creta и еще несколько зон, составляющих джентельменский набор бренда. Нишевый автомобиль, за которым мы как раз и пришли, так сразу и не найдёшь. Но он вовсе не спрятан, скорее, просто ждёт неслучайных покупателей. В свете последних экономических событий в России на него обращают внимание те, кто входит в «большую тройку», а также люди, ищущие подобные японские аналоги.

На проверку выбрали Grand Santa Fe в комплектации High-Tech+Advanced с дизельным двигателем объёмом 2.2 л мощностью в 200 лошадей. Признаем честно, полноприводный кроссовер с таким пакетом опций за 2800000 рублей — действительно редкость. Осталось только погрузить большое семейство в салон и отправиться в гранд-путешествие.

Восторг

santafeinterior

 

Чтоб не тратить силы на столичные пробки, мы решили выехать из Москвы как можно раньше.  Итак, в 7 утра семь пассажирских мест Grand Santa Fe были заняты пятью взрослыми и двумя детьми, которые расположились на третьем, хорошо отапливаемом ряду. Я неслучайно остановился на отоплении. Зимой это особенно актуально, тем более в большом «вагоне» с панорамной крышей. Этот кроссовер отапливается двухзонным климат-контролем с системой ионизации воздуха. На второй ряд тепло подается через дефлекторы обдува, а дети, сзади, могли регулировать температуру самостоятельно.

С  рассветом корейский лайнер вынес нас за красавицу Оку, уже покрытую хрупким льдом. Здесь мы и устроили наш первый привал. Мало что может сравниться по красоте с  встающим, зимним солнцем над ледяной гладью. Такие моменты лучше не пропускать. А до пункта назначения оставалось уже чуть-чуть.

Нас ждала экскурсия по заповедным местам поместья Льва Николаевича Толстого. Усадьба XVII века в Щекинском районе является символом Тульской области. И если Вы там еще не были, обязательно постарайтесь ее посетить. Музей-усадьба прекрасен в любое время года. Кстати, на вокзале Щекино появился тот самый вагон, под который попала Анна Каренина.

 

tolstoy34

Ночное путешествие

По дороге из Щекино мы заскочили еще  раз  в Ясную поляну в кафе «Прешпект». По-домашнему уютно, со вкусной едой. Засиделись до темноты, а когда вышли на улицу, природа нам преподнесла сюрприз: падение температуры до -2 градусов и метель, да такую сильную, что очищать автомобиль не было смысла.  Освободив от снега датчики и камеры, мы тронулись в пургу. Хорошо, что для поездки я выбрал полноприводный автомобиль.

 

Здесь необходимо сделать небольшое техническое отступление. Кроссовер Grand Santa Fe по умолчанию полноприводный, с дорожным просветом всего 180 мм. На тестовом автомобиле установлены зимние нешипованные шины Yokohama Geolandar I\T с мощным протектором, который отлично работает в холодную погоду, очень хорошо вытесняя снежную жижу. Блоки протектора расположены попеременно, что позволило снизить уровень шума. Я бы даже сказал, что в салоне автомобиля наблюдается великолепный акустический контроль. На сухой, промороженной дороге резина отлично работает, имея тормозной путь с 60 км/ч  всего 14-16 метров. Но все же эти шины разработаны для внедорожников, используемых в основном на городских дорогах.

 

santa-fe-2017-18

 

Итак, возвращаемся в метель. От Ясной поляны до нового участка трассы М2 необходимо ехать несколько десятков километров по темной двухполосной дороге. Понимая всю ответственность за пассажиров, находящихся в машине, мне пришлось снизить скорость до 80 км/ч, но даже эта скорость позволяла мне выделяться из потока. Приходилось обгонять, выезжая на полосу, предназначенную для встречного движения. Первый обгон заставил меня понервничать. Оказалось, задняя ось подключается только в момент пробуксовывания колес. То есть, выезжая на полосу через ледяной гребень, разделяющий потоки, машина едет только на передней оси.  Естественно приходилось снижать скорость, медленно выезжать, дожидаться пока датчики среагируют, и потом, уже на полном приводе, завершать обгон. Есть у кроссовера и принудительная блокировка. Но она работает только до 40 км/ч.

 

santa-fe-navigator

 

Вот, наконец, мы и выехали на новую дорогу М2. Она широкая, но еще не освещенная. Скорость на трассе ограничена 110 км/ч. На этом участке по достоинству получилось оценить опции, которыми начинен автомобиль: адаптивное головное освещение и интеллектуальный режим дальнего света, систему автоматического торможения, интеллектуальный круиз-контроль, систему, отслеживающую линии разметки. Благодаря этим опциям, движение в метели было безопасней.  Во всяком случае, пока датчик экстренного торможения не забился. В ночи прозвучал колокольчик, и на бортовом компьютере появился соответствующий значок. Практически сразу отключился и интеллектуальный контроль, передав бразды правления водителю. А метель не унималась. Снег, отражаясь в свете фар, начинал слепить. Пришлось отключить самому интеллектуальный  свет и пробивать по первому снегу колею для тех, кто шел за мной и верил в силы полноприводного автомобиля.

Через некоторое время метель начала стихать, но снежная каша никуда с дороги не делась. Вы знаете, что помогло? Система отслеживания линий разметки. А ведь до Московской области дорога была освещена. На подъезде к Москве начали разливать реагенты, которые очистили датчики  кроссовера. И знаете, что интересно? Все пассажиры Grand Santa Fe сладко спали и даже не заметили, как мы боролись со стихией.

 

santa-fe-2017-pribor

В сухом остатке

Ну что ж, вот и еще одно путешествие закончилось. За спиной 685 км, средний расход дизельного топлива в смешанном цикле  8.5 л./100 км. Примечательно, что когда я заправил бак «до полного», а это, на секундочку, 71 литр, как показал компьютер, на которых я могу проехать 782 км.

Полезная информация. Первое ТО обойдется владельцу в 15880 рублей, второе Вас ждет только в 30000 километров. Стоит оно уже 20750 рублей. Третье – снова 15880 рублей.

Что же касается колес, то к русской зиме стоит готовиться более обстоятельно и не жалеть средств на резину. Я считаю, кроссовер, который используется не только в городе, нужно «обувать» в шипованные покрышки

Алексей Слащев

Гранд-метель обновлено: Ноябрь 29, 2016 автором: Admin