Mazda CX-5 на большой дороге

Когда-то мне очень нравилась эта машинка. Она была очень жесткая и очень стремительная, с ней можно было играть в джип. Для обычного городского кроссовера выглядел «пятак» слишком агрессивно, он подкупал своей управляемостью и отлично писал повороты. Для амбициозного молодого идиота, которому изо всех сил хотелось играть крутого – самое то. В крутого мне играть надоело, я здорово постарел и жизнь здорово меня успокоила. Но восхищение нагловатым и энергичным «недоджипом» (так напыщенные журналисты величали тогда кроссоверы) осталось. Поэтому когда мне предложили испытать новую Mazda в командировке в Ярославскую область, я с интересом согласился.

Итак. Визуальный осмотр. Mazda, как и я сам, стала гораздо взрослее и респектабельнее. То есть вообще-то экстерьер изменился не сильно, но вот довольная широкая морда, заматеревший такой шильдик, машинка удлинилась на целых 10 см, получив в итоге солидный нос. Абсолютно плоские борта безо всяких там выпуклостей тоже придают большую серьезность, броневичок просто, стойко выдерживающий бои среднего класса за место под солнцем. Хороший модный рисунок кормы, дизайнерские светодиоды. О! Наконец-то. Багажник теперь с электроприводом, растет молодежь, однако. И фетровые панели, о которые грохотали сумки, чемоданы и пакеты, наконец заменены шумопоглощающим пластиком.

Садимся, трогаемся, поехали. Нет, «пятак» точно повзрослел вместе с нами. Он больше не грохочет, пластик в багажнике вовсе не случаен, ясно, что инженерам хотелось, чтобы шум в салоне больше не раздражал мужчин и женщин среднего возраста, отвлекая их от мыслей о грядущей пенсии. Двойное боковое остекление, щетки дворников очень остроумно утоплены под капот, шумоизолирующие маты, акустические уплотнители на дверях. Да это прям седан бизнес-класса. Кстати, очень порадовали жесткие сиденья с уретановым наполнителем, сидеть стало гораздо приятнее, стареющий позвоночник благодарно расслабился. Так-то интерьер особо не изменился. Разве что торпеда стала побрутальней, в ней появился лаконизм джипа — ну, хоть в чем-то… Да, и проекционный дисплей на лобовое стекло. Честно говоря, совершенно бессмысленная игрушка, но очень повышает самооценку, вот, мол, какую машину ты теперь можешь водить, не то что отстойный спидометр со стрелками. Обогрев руля, тоже приятно. А еще пассажиры второго ряда теперь могут чуть больше вытянуть ноги, открыть специальный лоток, достать USB и включить подогрев сидений. Никаких возражений.

Кроме сюрпризов. Нужно мне было в Коприно, есть такой замечательный сосновый бор на берегу Рыбинского водохранилища и хитроумный навигатор моментально снес меня с комфортной Ярославки. И понесся я по выбоинам Тверской области. Свидетельствую. У «пятака» теперь роскошная мягкая подвеска, она в силах пережить серьезные выбоины. Но вот привычную динамику, спортивную реакцию респектабельная Mazda потеряла. Приоритеты не те. Двигается она быстро и аккуратно, но вальяжно до такой степени, что мачо себя больше не ощущаешь. Даже со 150 лошадьми и 2,5 литрами. Сотню мы, к слову сказать, делаем теперь за 13,2 сек, причем разницы между спортивным и обычным режимами я не почувствовал вообще. Какое там «писать повороты», ты движешься по трассе «со спокойствием чинным», даже когда покрытие близко к идеальному. Даже не совсем понятно, зачем нужны сложнейшие 12-секционные светодиоды, автоматически поднимающие и распределяющие свет оптимальным образом. Так плавненько и спокойненько можно ехать и без эдаких изысков.

Это я брюзжу, конечно. Пятак, действительно, повзрослел вместе с нами. Он был смелый, резкий и рвущийся вперед. Теперь он, похоже, пришел к финишу. Надежность и стабильность стала для него важнее боя. Хороший городской кроссовер. Не хуже и не лучше одноклассников. Так и должно быть.

Евгений Сватков

Mazda CX-5 на большой дороге обновлено: Сентябрь 27, 2017 автором: Admin