«Золотая осень» – лучшая пора готовить «сани» к зиме

Уверен: со школьной скамьи всем знаком отрывок Александра Сергеевича Пушкина из стихотворения «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье.
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

3

Больше фотографий >>

Опытные водители, не дожидаясь «белых мух», готовятся к зимним сюрпризам: прочищают водостоки автомобиля, проверяют зажигание, высоковольтные провода, электрику, плотность и заряд аккумулятора. Заменяют, при необходимости, щетки стеклоочистителя, масло в двигателе и, возможно, в трансмиссии, сливают воду из бочка стеклоомывателя и из радиаторов системы охлаждения. В выше перечисленном списке нет ничего неважного. Пожалуй, даже не хватает одного очень значимого пункта – сменить резину на зимнюю. Да-да. Именно зимнюю. Потому что понятие «всесезонная шина» не совсем корректно. Ведь это же, как обувь. Она конечно есть демисезонная, но ходить в ней лютой зимой ой как не комфортно.

 

1
Больше фотографий >>

 

Зимние шины созданы для оптимального уровня сцепления на льду, рыхлом и плотном снеге, в «талой каше», а так же на сухом асфальте в условиях отрицательных температур. Они не предназначены для использования в течение всего года. При температуре свыше +6 многие качества покрышки снижаются. Почему? Все просто: шины слишком мягкие (эластичные), поэтому быстро стираются, увеличивается тормозной путь. И это самое меньшее из зол. Вы скажете: «Ерунда все это. Вон наши отцы и деды не меняли шин никогда». Все верно. Они не меняли. Но и прогресс не стоит на месте. Ну и потом, если у Вас два комплекта шин, значит, они и прослужат в два раза дольше. Следующей извечной проблемой является наличие или отсутствие шипов.

 

2
Больше фотографий >>

 

Я для себя так решил эту проблему: для внедорожника Land Rover Freelander 2 еще несколько лет назад выбрал шипованную шину MICHELIN Latitude X-Ice North 2, хотя 85% времени супруга использует автомобиль в городе. И на ее пути есть пару спусков и подъёмов, где для безопасного торможения зимой нужны эффективные шипы. Шипованная шина – «громкая» по определению. Самым важным фактором для создания акустического дискомфорта служит скорость автомобиля. Чем больше скорость, тем выше уровень создаваемого шума. Шипы бьются об асфальт, и избежать этого нельзя.

Свести шум во время езды к минимуму физически невозможно, ведь он формируется не только от взаимодействия пятна контакта, но и от столкновения покрышки с воздухом во время движения. Примечательно, что акустический комфорт (шумоизоляция) премиального внедорожника позволяет ехать быстро по сухой дороге и не слышать цокота шин. Справедливости ради напомню так же о том, что перекаченная шина создает намного больше шума, чем шина с нормальным давлением. Фрикционные «липучки» в параметре акустического комфорта гораздо лучше, что является одним из основных плюсов при выборе зимней резины. То же касается мягкости.

 

8
Больше фотографий >>

 

Когда настал черед выбирать зимнюю резину, для и без того «громкого» Hyundai Solaris, я остановился на фрикционной автошине Michelin X-ICE 3. Это 3-е поколение нешипованной шины MICHELIN X-ICE для суровых зимних условий, которые начали продаваться еще в 2012 году. Шины MICHELIN X-Ice 3 получили высокий индекс скорости: Н (210 км/ч), что является наивысшим индексом скорости среди других нешипованных шин. Для того чтобы шина с мягкой резиновой смесью (необходимой для сцепления при экстремально низких температурах) могла достичь порога скорости в 210 км/ч, разработчики модифицировали ламели в плечевой зоне протектора. Прямому основанию придали каплеобразную форму, чтобы снизить напряжение, возникающее под нагрузкой при высокоскоростном движении и предотвратить разрушение протектора.

Уникальная комбинация из трех конструктивных элементов, ответственных за сцепление (Z-ламели — микропомпы — пилообразные кромки), стабилизирует работу шины на всех видах зимних дорог и существенно сокращает тормозной путь на ледяной поверхности. Внутренние тесты, проведенные компанией Michelin, демонстрируют улучшение характеристик, достигнутое в новой шине MICHELIN X-ICE 3 по сравнению с шиной предыдущего поколения. Так, на льду тормозной путь новой шины на 7% короче, чем у предшественницы, а разгон на 17% быстрее, что свидетельствует об улучшенном коэффициенте сцепления новинки.

 

6
Больше фотографий >>

 

Я склонен верить характеристикам, которые заявлены, так как однажды лично принимал участие в фирменных тестах. Компания Michelin предоставила возможность журналистам протестировать в различных условиях свои зимние шины и шины конкурентов. Тогда мне показалось это достаточно дерзким поступком. Всегда интересно испытать в одинаковых условиях, на одинаковых автомобилях покрышки разных производителей. К сожалению, подобные случаи достаточно редки. За несколько дней мы укатали шины в хвост и в гриву. Правда, тогда мы проверяли шипованные шины X-ICE NORTH 3, демонстрировавшие невероятные свойства сцепления, которые обеспечиваются за счет увеличенного количества цепляющих дорожную поверхность зацепов. В каждом спарринге они хоть на сантиметры, но выигрывали у конкурентов.

 

5
Больше фотографий >>

 

А сантиметр (да что там сантиметр! Миллиметр — это уже важно) подчас может просто спасти жизнь. Зимние шины имеют обновленную конфигурацию блока протектора, которая обладает сочетанием трех элементов, обеспечивающих максимальное сцепление. Тормозной путь, управляемость на комбинированных, заснеженных и ледяных покрытиях. Курсовая устойчивость этих шин обеспечивается за счет жесткого центрального ребра с многочисленными, поставленными под разными углами ребрами жесткости. Но вернемся все же к фрикционным шинам. Производители утверждают, что резиновая смесь Flex-Ice отличается повышенным содержанием в ней силики (кремния). Такой состав позволяет модели сохранять эластичность при эксплуатации в условиях низких температур и жесткость при повышении температурного режима. Использование при производстве зимних не шипованных шин MICHELIN X-Ice 3 технологии Flex-Ice дало возможность увеличить износоустойчивость модели, и улучшить показатели сцепления с мокрой дорогой. Думаю, уместно будет рассказать о нескольких интересных решениях компании Michelin.

 

lameli
Больше фотографий >>

 

Протекторный рисунок имеет ярко выраженные шашки зигзагообразной формы, расширенные и усиленные канавки с функцией самоочищения от снега и разнонаправленные вырезы — замели, что вместе обеспечивает повышенную проходимость даже в глубоком снегу и по наледи. Более глубокая нарезка ламелий протектора шины. Это усовершенствование предотвращает снижение исходных характеристик новой шины MICHELIN X-Ice 3, благодаря чему шина даже с 50% износом будет сохранять характеристики, близкие к характеристикам новой шины.

 

mikropompyi
Больше фотографий >>

 

Микропомпы зимних шин X-Ice 3 эффективно удаляют водную пленку, подсушивая лед, и, за счет максимально эффективной работы резиновой смеси, улучшая сцепление с дорогой. И все же, все эти разработки оказываются беспомощны перед ленью или безграмотностью водителя. Каждый автовладелец обязан знать нормативы давления в шинах именно своего автомобиля.

Автопроизводители устанавливают шины на конкретную модель, исходя из расчетов ее массы и нагрузок, иными словами шины, установленные на автомобиль в заводской комплектации, — идеально ему подходят. Уровень давления в шинах влияет на очень многие параметры: начиная от комфортной езды, заканчивая быстротечностью износа протекторного рисунка, а так же тормозной путь и управляемость. Будьте осторожны на зимних дорогах!

«Золотая осень» – лучшая пора готовить «сани» к зиме обновлено: Ноябрь 17, 2016 автором: Admin