Tiguan Второй – вместо кареты

Так случилось, что рабочая командировка выпала на один из городов Золотого кольца – Владимир. И, можно сказать, что капризная госпожа Удача на этот раз оказалась весьма милой Дамой и благоволила нам с самого начала. Хотя бы уже в том, что поехали туда мы на новеньком Tiguan.

Встреча коллег состоялась утром у м. Щелковская, где нас ждал симпатичный красный автомобиль. В голове мелькнуло: Tiguan, но машина смотрелась «серьезнее», «мужественнее» и больше знакомой модели первого поколения. И внешне – ближе к Touareg. Действительно, Tiguan «подрос»: на 60 мм в длину и на 30 мм – в ширину, но вот по высоте стал чуть ниже. В принципе роль этих трансформаций в придании автомобилю  мощи оказалась не последней. И теперь эту машинку уже не назовешь женской. И светодиоды – они однозначно понравились. Придают автомобилю современного шарма.

Ну что ж, проверим, каково внутри. Открываем послушные двери и устраиваемся в салоне. А там – элегантная классика, свойственная данному немецкому бренду и такая милая лично для меня. Но классика «причесанная», продуманная до мельчайшей детали, до каждого – такого современного – изгиба (даже захотелось провести пальцем по хромированной отделке вентиляции или двери). Сидения. Регулируются не во всех мыслимых направлениях, но действительно удобны, за всю поездку никто не пожаловался на усталость. Так что вашей спине в данном автомобиле точно будет комфортно. Как в принципе и вам. Ибо все, что находится внутри, словно создано для Человека: машина интуитивно понятна. Удобный руль с приятной кожаной отделкой, опциональный дисплей вместо аналоговых приборов, есть система кругового обзора, розетка на 230, USB-выход, мультимедиа с большим, в 8 дюймов, сенсором, изображение на котором радует четкостью, а также множество других опций, включая трехзонный климат-контроль, полочку для мелочей в основании кресла переднего ряда, потолочную консоль с 2 отделениями и, конечно, порадовавшие столики для пассажиров второго ряда (сидения двигаются вперед и назад) – особенно если находишься сзади один, потому что втроем, не смотря на увеличенный размер машины, там будет тесно (даже если другие двое – дети). К тому же пространства для длинных ног тоже не хватит. Впереди все равно комфортнее. А багажник, одним словом: он вместительный.

Из окон открываются симпатичные виды – на чистую дорогу с мелькающими домиками в русском стиле. И обзор у водителя отличный. И автомобиль хорош на дороге. Немного жестковата подвеска. А так — ровно и уверенно разгоняется, DSG переключается вовремя, тормоза эффективны – здесь тоже все выверено с немецкой педантичностью и работает, как надо. Удивила только шумоизоляция. На трассе уже при 90-100км/ч в салоне весьма шумно, не смотря на установленные в дверях дополнительные уплотнители. Немного странно. Может, потому что уплотнители – «фишка» российской сборки, и немцами они там изначально не заложены. Хотя за 100 мы ехали редко, поэтому шум в итоге не напрягал.

Итак, за 3 с небольшим часа мы добрались до Владимира. Въехали в  город Золотого кольца – конечно через Золотые ворота. И сразу – словно оказались в другом времени. Какая-то старинная Россия с торговыми палатами, белоснежными соборами, храмами, монастырями, с краснокирпичными церквями. И все это вместе – удобная машина и город – создает ощущение такого комфортного спокойного прошлого, что кажется: вот обернешься – и увидишь купцов в тулупах и крестьянских детей, играющих со щенком у соборных стен. И по Владимиру действительно хочется и кататься на Tiguan, и просто гулять. С удовольствием проводим там время до обеда и продолжаем путь в Суздаль.

По дороге замечаем поля, сворачиваем и решаем посмотреть, как поведет себя наш Tiguan  при съезде с асфальта. Угол въезда не очень большой. Но нашему автомобилю тут повезло. Tiguan, оснащенный режимом offroad, имеет немного другой по форме передний бампер, нежели машины без этой опции, и конструкция нашего бампера позволяет въезжать в повороты под большим углом. Грунтовка размыта, но Tiguan уверен. Задние колеса приходят на помощь раньше, чем передние успевают зарыться. В автоматическом режиме машина пробуксовывает, но перегрева трансмиссии нет. Встречаемся с ухабом – Tiguan его уверенно преодолевает. Однако ездили мы в поле, где в это время года гулял приличный ветерок. И вот тут обнаружилась чувствительность немца к боковому ветру. И заявленная платформа MQB не спасает. Немного жаль.

Возвращаемся на дорогу и продолжаем путь в Суздаль. И даже не понимаем поначалу, что уже приехали – на центральной улице стоят избы, на окнах которых – резные наличники. Навигатор помогает найти гостиницу. Оставляем Tiguan на стоянке и идем гулять. Здесь все близко, 5 минут – и вы в центре. И вокруг – оживленная торговля: расписные русские платки, сарафаны, кокошники, платья, скатерти, матрешки, самовары, пряники, куча других изделий народного промысла и медовуха, медовуха, медовуха – на каждом шагу. Самая разная. Где-то даже можно попробовать. И вокруг – Русь. Старинная. Православная. Изначальная. Со множеством сохранившихся храмов, фрески на стенах которых поражают едва ли не больше итальянских мозаик.

И вот мимо проезжает карета. «Не желаете прокатиться? За 5 тысяч 30 минут»… Вспоминаешь комфортный Tiguan, улыбаешься и отказываешься, понимая, с каким удовольствием сядешь в этого немца снова –  когда поедешь домой.

МА