В горы с профи

УАЗ ПатриотПрофессионально выбрать автомобиль, на котором можно отправиться в  путешествие, достаточно сложно. Есть масса предложений, которые поступают со всех концов света: Америки, Японии, Германии, Британии, Франции и даже Китая.

Но нам был нужен внедорожный автомобиль с «русской  душой». К сожалению, выбор очень невелик, и мы взяли за базу обновленный УАЗ Патриот.  В 2017 году ульяновцы наконец-то сделали автомобиль «от души». В нашей работе мы не планируем бить машины об стенку, проводить краш-тест, но вот некоторые узлы и технологии наше инженерное бюро заменило и внедрило.

Первые три прототипа, которые были построены, прошли по 45000 километров без единой поломки. И после этого мы начали строить серийные автомобили. Что же в них такого особенного и почему тогда эти доработки не внедряет завод?  Начну отвечать на вопрос с конца.  Доработки, которые решили произвести наши инженеры, довольно дорогостоящие и они не универсальны для всех пользователей  больших внедорожников. Большинству потребителей нужен простой автомобиль на каждый день. Нам же нужна машина для ежедневного использования как на бездорожье в горной местности и на острых камнях, так и на гальке морского пляжа и на дорогах общего пользования. Шины — это то, с чего начали работу наши инженеры. Хода подвески позволили нам  установить хорошие покрышки Goodyear Wrangler с кевларовой кордовой нитью. За счет увеличения профиля колеса и уменьшения радиуса диска повысился комфорт пассажиров. Зимой, на рыхлом снегу или льду, они имеют ряд недостатков, но цепи противоскольжения вполне помогают справиться с этими минусами.

Следующий шаг – подвеска. Инженерам пришлось заменить конвеерные узлы на усиленные. Модернизация коснулась всех силовых элементов передней и задней подвески. В частности пружин, рессор и амортизаторов. Для повышения проходимости при полной нагрузке на заднюю ось установлены пневмобаллоны.

УАЗ ПатриотТрансмиссия. Инженерам пришлось пересинхронизировать работу коробки передач, раздаточной коробки и обоих мостов. Мы сжалились над передним мостом и установили муфты свободного хода. В этой связи преодоление бездорожья стало еще комфортней и безопасней. Отличной находкой инженеров стала «калитка» для крепления запасного колеса, которая устанавливается в штатный бампер. Теперь пятая дверь не отвисает, а тяжелая запаска надежно закреплена.

Конечно не обошлось без тонкой регулировки всех дверных замков.   Патриот 2018 модельного года, в премиальной комплектации, имеет неплохую предустановленную систему комфорта. С завода мы получаем машины с электроподогревом: рулевого колеса, лобового и заднего стекол, наружных зеркал, передних и двух задних мест. Экокожаный салон вполне вписывается в просторный салон. Нам же осталось проложить нетканым материалом холлофайбер подпотолочное пространство, чтобы убрать нагрев салона через крышу, и переделать кресла, вложив  под обивку нетканый материал, чтобы убрать дискомфорт от нахождения на кожаных сидениях в жаркую погоду. Кстати климат-контроль вполне справляется с атмосферой большого салона. Для пассажиров второго ряда предусмотрены собственные дефлекторы с регулировкой направления потоков воздуха.

Пойдем дальше и обратим внимание на крышу. Мы не стали срезать крышу в угоду запросам рынка, потому что это небезопасно. Во-первых, солнце беспощадно «бьет» в голову. Путешественник этого не ощущает,  так как автомобиль находится в движении. Ни одна  панамка не спасет его от теплового удара.

Во-вторых, при движении на большой скорости по дороге общественного пользования в салон попадает огромное количество пыли. Так и до конъюнктивита недалеко.

В-третьих, конечно камнепад. Это — настолько частое явление здесь, на Кавказе, что мы не можем позволить нашим гостям стать жертвой. Поэтому мы разместили над крышей оригинальный экспедиционный багажник, на котором закрепили дополнительный головной свет, лопату, топор, сэнд-траки,  большой реечный домкрат (high jack) и антенну от стационарной радиостанции. Благодаря шеститочечному креплению, на багажник можно крепить груз до 150 кг.

И самое главное — в горах, да и даже просто на дорогах необщественного пользования, мы не разрешим гостям быть с непристёгнутыми ремнями безопасности.

Не без гордости можно сказать, что на серийном автомобиле в особой комплектации наконец  появилась лебедка. Она встроена под бампер и надежно прикрыта, как и рулевые тяги, специальным листом защиты. Ну и, наконец, шноркель. Этот неотъемлемый элемент экспедиционного автомобиля необходим для безопасного преодолевания бродов. Он не выступает за габаритные точки автомобиля и не увеличивает мощность двигателя.

Вот, пожалуй, и все наши изменения и дополнения к серийной комплектации. Стоимость наших доработок  превышает четыреста тысяч рублей. Эта большая сумма вполне оправдана, так как теперь внедорожник Патриот в комплектации «Автородина» стабильно ведет себя в весьма экстремальных ситуациях.

P.S. Любой импортный автомобиль необходимо дорабатывать таким же образом, только оригинальные запасные части стоят дороже.

Джип-туры по Кавказу