А Звезды здесь тихие

zvezdyi

Мария Шарапова, Александр Овечкин и Евгений Малкин, Федор Емельяненко и Александр Поветкин, Евгений Плющенко, Игорь Акинфеев, Даниил Квят – в честь побед этих людей поднимался российский флаг и звучал Государственный гимн на различных спортивных аренах. Эти 8 человек являются одними из 50 главных российских знаменитостей 2016-го года по рейтингу Forbes. Эти герои стали первыми среди лучших.

Единственный гоночный трек в Московском регионе, имеющий международную омологацию – это Moscow RaceWay, на котором, впервые, проходит международный Russian Motorsport Forum, посвященный развитию авто- и мотоспорта.

Спортивные мероприятия, безусловно, являются событийными, поэтому без внимания ставить форум мы просто не могли. Он должен был ответить на многие вопросы. Но чем больше я слушал, тем больше понимал, что российский автомобильный спорт держится на инициативных людях, которые увлеченно занимаются любимым делом за свой счет. А так как технические виды спорта являются не только небезопасными, но и очень дорогими, каждый участник когда-либо искал спонсоров команд. Но позвольте. Технические виды спорта играют по правилам, прописанным в Федеральном законом РФ «Закон о спорте».
Я не открою Америки, если позволю себе напомнить о том, что автоспорт, является дисциплиной, которой управляет Министерство Спорта. И теперь, полагаю, стало понятно, почему я начал этот материал с перечисления наших звезд.


Бюджет Министерства спорта Российской Федерации на 2016 год составляет 69 562 420 тысяч рублей. Казалось бы, учтено все. И траты на образование, и на международные отношения и сотрудничество, и на прикладные научные исследования, и на культуру, и на физкультуру и массовый спорт, и на спорт высших достижений. А знаете, сколько потрачено только в 2016 году на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018-го года? 27 671 100 тыс. рублей. И это только за один год.

Во время стратегической сессии, которая открыла Russian Motorsport Forum, я задал следующие вопросы спикерам:

  • Почему государство не выделяет денежных средств на автоспорт?
  • Почему все команды частные?
  • Почему гонщики частных команд, побеждая в международных чемпионатах, не получают денежных пособий?
  • Почему Российские авто чемпионаты не имеют государственных дотаций и, мало того, все они проходят на частных гоночных трассах?

Собравшиеся, а их было не менее 250 человек, встретили мои вопросы аплодисментами.
Ответы были получены следующие. В частности, депутат Московской областной думы, президент Федерации автомобильного спорта Московской области Евгений Аксаков прокомментировал ситуацию так:

» У государства нет денег. Как Вы считаете, на что в первую очередь Россия должна тратить деньги: на автоспорт или на здравоохранение? Я вот, например, сам с большим трудом помог открыть картинговую школу в Егорьевском районе Подмосковья. А знаете, о каком количестве картов идет речь? О десяти»

Андрей Севастьянов, руководитель и пилот команды B-Tuning, поддержал Е. Аксакова, сказав, что действительно не нужно требовать денег от государства. Проще найти спонсоров или договориться с владельцами частных автодромов, чтобы они пошли навстречу и сделали аренду хотя бы подобную той, что существует в Европе.
Олег Петриков, руководитель СМП РСКГ и директор СТК «Смоленское кольцо», прокомментировал некоторые мои вопросы так:

«Автоспорт – это игра в «долгую».

Быстро деньги спонсоры вернуть не смогут. Но мы, к примеру, проводим различные детские и юношеские мероприятия практически бесплатно».


В течение первого дня, буквально с каждым выступающим, вопросов к собравшимся становилось все больше и больше. Например, стоит ли гонщикам, поднимающимся на пьедестал, делать это под флагом России? Может, там должен подниматься флаг спонсора? Или: как вернуть зрителей на трибуны и поднять интерес к автоспорту; почему нужно платить безумные гонорары иностранным тренерам или нашим футболистам, которые уже и забыли, когда в последний раз слышали в свой адрес Российский гимн? Почему не обязать государственные телеканалы поддерживать РСКГ? Зачем СМИ, в погоне за сенсациями, пишут о неудачах тех же футболистов и совсем не поддерживают своим вниманием Михаила Алехина, Даниила Квята, Анастасию Нифонтову, Ирину Сидоркову, Виталия Петрова, Романа Русинова, Алексея Лукьянюка, Михаила Козловского, Андрея Севастьянова, Сергея Куприянова, Сергея Сироткина и многих других. Им рукоплещет мир автоспорта, а мы – нет. И, наконец, почему бы людей, которые организуют чемпионаты и содержат команды (Олег Кесельман, Михаил Лепехов, Александр Яхнич, Олег Петриков, Андрей Севастьянов, Владимир Чагин, Андрей Щепкин) не включать в государственные программы и не выделять бюджеты?.. Правда, для России одного государственного гоночного трека мало…

Эта дискуссия может быть бесконечной. Ее можно считать лишь началом большого обсуждения.

Сегодня я хочу завершить её фразой, которую вспомнила во время своего выступления Анастасия Макаркина (руководитель маркетинговых коммуникаций Groupe Renault). Года три назад один из чиновников сказал ей так:

« АВТОСПОРТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОЧКОЙ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА, ОН ДАЖЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПАДЧЕРИЦЕЙ.»

А Звезды здесь тихие обновлено: Ноябрь 14, 2016 автором: Admin