«Гильдия автошкол России» против …

Уже в начале весны Госдумой может быть принят законопроект об опасном вождении, предусматривающий за нарушение штраф в размере 5 тысяч рублей. Председатель «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев считает что данное ужесточение не приведет к положительным результатам.

 Председатель «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев Автопедагоги и эксперты «Гильдии автошкол России» считают, что ужесточение наказания за «опасное вождение» вплоть до лишения водительских прав не будет эффективным, потому что не имеет четких формулировок и определений, порождает огромную почву для субъективизма, произвола и коррупции, и не несет воспитательный характер.

Данное решение принимается Госдумой для показной видимости работы в законотворчестве и якобы для улучшения ситуации на дорогах России, а за все те деяния, которые предлагается отнести к опасному вождению, ответственность давно уже предусмотрена.

Так, статья 12.14 действующего кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание за:

  • — невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой (предупреждение или штраф в размере пятисот рублей);
  • — невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении (предупреждение или штраф в размере пятисот рублей);
  • — невыполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения (предупреждение или штраф в размере пятисот рублей).

Есть и статья 12.15, которая наказывает за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, равно как движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней. Есть и другие нормы – за не предоставление преимущества пешеходам, общественному транспорту, превышение скорости, нарушение требований дорожных знаков и разметки и т. п.

Как видно из приведенных нами пунктов требований КоАп, при наличии желания подобрать статью лихачу не проблема – любое его опасное действие подпадёт под какую-нибудь статью (а то и сразу под несколько). Но почему-то не попадает.

Причиной тому отсутствие алгоритма и системы фиксации даже единичных нарушений правил перестроения, непредоставления преимущества и др., поэтому уверенности в том, что система наказания опасных водителей будет работать, когда все эти нарушения будут объединены в «неоднократное, следующее друг за другом, многократное» у экспертов отсутствует.

Отдельно надо сказать и о критериях, по которым то или иное деяние предлагается квалифицировать как опасное. Нигде в ПДД нет (да и объективно не может быть) точного разъяснения, какой конкретно боковой интервал или дистанцию следует считать безопасными, какое именно движение по соседним, да ещё и якобы полностью занятым) полосам следует считать интенсивным. Ведь со стороны обстановка видится не так, как из-за руля автомобиля, и та дистанция, которая может показаться опасной, в действительности таковой не является, и наоборот.

Следовательно, никаких чётких границ между опасным и безопасным вождением объективно установить и отдать на откуп камерам не получится, а значит, это будет определяться только «неподкупным» глазом инспектора, и если ему покажется, что водитель несколько раз слишком опасно перестроился либо не обеспечил безопасную дистанцию или боковой интервал – именно это и будет указано в протоколе, содержание которого с точностью вплоть до запятых и даже грамматических ошибок порой просто переносится в соответствующее судебное решение.

Эксперты считают, что торопясь с ужесточением наказания за «опасное вождение» чиновники озабочены не созданием условий для безопасного управления автомобилем, стимулируя водителей соблюдать ПДД, а поддерживают видимость работы по бесконечному обмену денежными средствами между государственной казной и кошельками граждан.Гильдия автошкол России против

Федеральная казна России собрала в 2016 году самое большое количество штрафов в мире: 90 млн. нарушений ПДД на 43 млн. водителей  –  каждый водитель в среднем дважды в год нарушил ПДД! Этот нарастающий сбор средств с граждан считается заслугой некоторых государственных органов. Более того, потоки денежных средств продолжают стимулироваться. Система побуждает водителей нарушать ПДД снова с пятидесятипроцентной скидкой за оперативную оплату штрафов.

Ежегодно автошколы России подготавливают 1,5 млн. водителей. Преподаватели вынуждены обращать внимание учеников автошкол не только на изучение знаков ПДД, но и делиться с будущими водителями контактами адвокатов, так как законопослушным водителям необходимо отстаивать свои права.

В прошлом году на сайте ГИБДД зафиксировано 180 млн. запросов от граждан, уточняющих, не нарушили ли они ПДД, и не знающих о своих правах на дороге.

Автоэксперты считают, что правовое государство должно не ужесточать наказания, а, в первую очередь, воспитывать законопослушных водителей. Ведь только в этом случае борьба за сохранение человеческих жизней будет реально эффективной, а не формальной и циничной. Сегодняшний же смысл ужесточения наказания для автомобилистов, без настоящей заботы о повышении безопасности на дорогах, по сути является способом пополнения государственного бюджета за счет жизни и здоровья водителей и других участников дорожного движения, в том числе стариков и детей.

Сожалеем, что конкретные предложения автоэкспертов «Гильдии автошкол России» по данному вопросу не были услышаны.

Председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев

Источник Гильдия Автошкол России

«Гильдия автошкол России» против … обновлено: Январь 21, 2017 автором: Admin