Panamera – уверенный шаг в закрытый клуб

 

Джереми Кларксон, протестировав в 2009 году первый Porsche Panamera, весьма нелестно отозвался про автомобиль. Позволю себе написать всего лишь несколько, самых политкорректных слов из его интервью: «Porsche – панацея, которая во всем этом – как огрызок яблока на праздничном торте. Похоже, что она вообще не имеет смысла». Сейчас, я думаю, он понял, как был не прав. Своим именем автомобиль Porsche Panamera обязан гонкам – Carrera Panamericana, проходившим еще в далеких 50-х годах прошлого века, на которых он так удачно выступил. В России же Panamera ждала странная судьба.

Есть вот, скажем, группа людей в Москве, чрезвычайно эффективно решающих щекотливые вопросы по бизнесу, конкурентам, уголовным делам, хорошим контрактам. Ну, понятно, в общем. Так вот, чтобы в их клуб войти, помимо рекомендаций, нужно в качестве членского взноса «подогнать», так сказать, их президенту новый Panamera.

Вот, понимаете, именно Panamera, не BMW, не Jaguar, не Audi, не Bentley даже. И, по-моему, это очень показательно в смысле целевой аудитории. То есть, как в свое время BMW был символом братков, а VOLVO является любимым брэндом повзрослевшего сегмента креативного класса, стремящегося к стабильности, безопасности, семейным ценностям и умеренности. С Panamera у нас тоже связывается очень конкретный сегмент предпринимателей, которые слегка силовики, слегка авторитеты, слегка собственно предприниматели, слегка «решают вопросы», слегка чиновники. Так уж получилось, что у этих «предпринимателей» часто северокавказский профиль. Такой уникальный для истории бизнеса микс. Но очень актуальный сейчас для России. И эти ребята любят Porsche вообще, а Panamera – особенно нежно. Во всяком случае это было тогда.

Как говорится, кризис всегда все расставляет по своим местам. Так вот продажи Porsche сейчас растут. Известно также, что у некоторых дилеров уже после статической презентации Panamera 2016 для журналистов и потенциальных клиентов, было забронировано достаточное количество автомобилей.

 

У Panamera совершенный дизайн люксового спортивного автомобиля. Это просто великолепная цитата из 911. У него такая удобная система интерактивных дисплеев и сенсорных панелей, что самые модные смартфоны кажутся безнадежным архаизмом. А какой тахометр: ретро, отсылающее к 1950-м годам. А битурбированный восьмицилиндровый двигатель – 100 км/ч за 4 секунды. А комфортные кресла, а низкая посадка водителя, который сразу видит и ошеломляющие по красоте крылья, и капот, и два дисплея перед собой. В общем, все что вы прочтете об этой машине в пресс-релизах, все что вам расскажет так называемый «консультант» в салоне – чистая правда. Новый Porsche Panamera – это шедевр инженерной мысли, а его дизайн разрабатывался профессионалами с безупречным вкусом. Да, в общем, концепция, на первый взгляд, особенно и не изменилась: спорткар для мачо, которым все-таки нужно больше ездить по ресторанам и офисам, а не по трекам, и которые ценят комфорт больше физических нагрузок. Для мачо, влюбленных в себя. Но, кстати, динамический тест показал: за привлекательной внешностью скрывается еще и рекордсмен. Во всяком случае, новый Porsche быстрее предыдущего.

Дело-то в том, что за 7 миллионов рублей (это минимум) плохих автомобилей не бывает. И каждый из них заслуживает отдельного восхищения. И все они очень мощные, маневренные и очень комфортные. И очень безопасные. Дизайн бывает более агрессивный или более вальяжный, одни разгоняются до ста за четыре секунды, другие за семь – в условиях реальной повседневной эксплуатации это, как вы понимаете, никакого значения не имеет. С точки зрения описанного выше потребительского ядра, куда важнее, что ты можешь продемонстрировать себе и окружающим: вот, для меня «потратить на тачку семь лямов вообще ни разу не вопрос».

 

 

Вообще-то, это, конечно, не запредельная сумма. То есть не запредельная для тех 5-6% россиян, которые могут быть с достаточными основаниями названы принадлежащими верхней прослойке среднего класса и к премиальному сегменту нашего общества. Готовность покупать товары такого уровня, скорее всего, свидетельствует, что Ваши ежемесячные доходы находятся где-то на уровне десяти тысяч долларов. Несмотря на кризис и изоляцию, подобный доход по-прежнему имеют люди с очень разным бэкграундом и родом деятельности. Так почему же Panamera так полюбился именно славной социальной группе «конкретных пацанов»?

Это хороший вопрос, учитывая, что концепция Panamera изначально состояла в стимуляции потенциального владельца. Это ведь синтез самых востребованных характеристик дорогого авто: повышенная комфортность люксового седана в сочетании с силой и ловкостью спорткара. Panamera – такой гимн человеческим возможностям, он одновременно демонстрирует и то качество жизни, которого заслуживает его владелец, и то качество жизни, которое человек вообще в состоянии создать. И новая модель этот самый синтез комфорта и спорта только усиливает, в таком авто одинаково приятно и потягивать брют, наслаждаясь на заднем сиденье концертом классической музыки, и вести деловые переговоры с помощью мультимедийных систем, продуманных по последнему слову техники, и гоняться по трассе с какой-нибудь наглой Audi R8.


Porsche Panamera предоставляет уникальный синтез всех преимуществ общества потребления, доступных победителю в этом обществе, и таким образом стимулирует к новым победам. Поэтому в Европе автомобиль очень популярен именно среди динамичной прослойки среднего класса 35 плюс.
В России, мне кажется, работает совершенно другой смысл. Это ведь, грубо говоря, комфорт ROLLS-ROYCE, только в два-три раза дешевле. Это мощь BUGATTI, только дешевле в разы. Иначе говоря, ты можешь казаться олигархом, но при том уровне трат, который тебе все-таки доступен. «Казаться, а не быть», «блефовать», «имитировать», «разводить», «играть», «получать подешевле» — вот это именно то поле самоактуализации, которое милее всего «авторитетному» сообществу. «Получить все и сразу» — вот так преломляется пока в России западный консьюмеризм.

Я знал только двоих владельцев Porsche Panamera, не носящих стволы и не рейдеров. У первого был очень успешный интернет-стартап. Потом выяснилось, что он просто торговал порнотрафиком. Второй какое-то время был хорошим медиаменеджером, потом устроился в Сколково – распределять гранты. Как-то так. Между тем Panamera ничего такого не заслуживает. Это, правда, шедевр автопрома. Давайте его, по возможности, покупать! А цена… цена не имеет значения, когда речь идёт об имидже.

Алексей Слащев

Panamera – уверенный шаг в закрытый клуб обновлено: Декабрь 15, 2016 автором: Admin