МУЗЕЙ ГУГГЕНХАЙМА В БИЛЬБАО

Три шедевра из коллекции музея

Львиная часть экспонатов состоит из авангардных работ, инсталляций и абстракции. Некоторые из них пользуются большей популярностью у посетителей чем другие:

Sut-vremeni-Richarda-Seri-1.jpg

  • «Суть времени» Ричарда Сери занимает отдельный зал. Экспонат представлен в виде закрученных листов стали, из которых образуются странные коридоры. Этой композицией автор показывает свое отношение к изменению временного предела.
  • Знаменитое шелкографическое полотно «Мэрилин Монро» более известное как «Диптих Мэрилин» американский художник выполнил в стиле поп-арт через 7 дней после смерти великой актрисы. Критики нелестно отзывались относительно данной работы, однако время все расставило по своим местам – критики давно канули в лету, а шедевр и по сей день посещает огромная толпа ценителей настоящего искусства.
  • Серия «Тени» Уорхола, в состав которой входит 102 полотна. На полотнах с помощью губки и красок художник изобразил силуэты реальных событий.
Seriya-Teni-Uorhola-1024x683.jpg
Серия «Тени» Уорхола

Взгляд на мир глазами современных художников

Главная Информация Музей Гуггенхайма в Бильбао← ПредыдущаяСледующая →Отправляясь на отдых в Испанию, каждый путешественник составляет насыщенную программу, в которой немало времени уделяется культурно-познавательным экскурсиям. Посещение музея Соломона Гуггенхайма в Бильбао – отличная возможность расширить свой кругозор, познакомиться с шедеврами современного искусства и архитектуры, разобраться в тонкостях художественной мысли нашего времени, по-другому взглянуть на мир, по-новому осмыслить значение слова «искусство».panoramnyj_vid_muzej_guggenhajma_v_bilbao_2.jpg

Музей Гуггенхайма – невероятно красивый мир

Здание отличается современной архитектурой, которая в полной мере отвечает предназначению строения. Элементы здания музея настолько необычны, что их вполне можно спутать с фрагментами другого, более развитого мира.

museum-2338320_1280-1024x527.jpg

Особенного шарма музею придают скульптуры, выполненные в непривычном для повседневности стиле. Особенного внимания заслуживает мост, который пронзает здание музея, тем самым добавляя ирреальность всему окружающему.

Уличные экспонаты

Уличные арт-объекты, музея Гуггенхайма в Бильбао, сходу завораживают внимание гостей, как бы намекают на то, что впереди их ждут не менее замысловатые экспонаты, – чего только стоит гигантская скульптура паука, точнее паучихи с ласковым названием «Маман».

eksponat_pauchiha_10.jpg

Паучиха – «Маман»

Ее высота – почти 9 метров, а миниатюрное тело с большим мешком яиц на брюшке парит на длинных, изящно тонких ногах. Образ самки Черной вдовы создает весьма контрастное впечатление: с одной стороны выступает мощь жестокого хищника-убийцы, а с другой ощущается хрупкость и уязвимость матери, готовой на все, чтобы дать жизнь своему будущему потомству.

Автор этой работы живописец и скульптор Луиза Буржуа испытывала большую страсть к паукам. К тому же мать Луизы была реставратором гобеленов, что натолкнуло художницу на создание столь необычного шедевра в дань ее уважения, ведь пауки так же ловко управляются с нитями, как и ткачи.

muzej_guggenhajma_21.jpg

«Щенок»

Экспонат «Щенок», по кличке Пуппи, – главный охранник музея и негласный символ Бильбао. «Маленький песик», высотой 13 метров, продолжает расти не только образно, но и буквально. Его «шерсть», – это пестрый газон из благоухающих растений.

Гигантская цветочная собака шотландской породы вест-хайленд-терьер, окутывает зрителей ароматом разноцветных магнолий, ноготков, петуний и других цветов. Образ Пуппи наполняет радостью и оптимизмом, а по словам его автора прививает «доверие и безопасность».

Создатель данного экспоната, Джефф Кунс, использовал современные технологии компьютерного моделирования, чтобы сотворить нечто, подобное европейскому саду XVIII века. Благодаря его стараниям, щенок Пуппи появился на свет в 1992 году, успев побывать в Германии и Австралии, пока «не прибыл на службу» в Бильбао, к вратам музея Гуггенхайма.

«Тюльпаны»

Еще один шедевр современного искусства, работа известного американского художника Джеффа Кунса – «Тюльпаны». Букет из ярких воздушных шаров разного цвета выполнен из нержавеющей стали, покрытой цветной глазурью.

На вид конструкция выглядит легкой, хрупкой и воздушной, как будто вот-вот взлетит в воздух! Сочные краски, впечатляющие объемы, в сочетании с ощущаемой невесомостью «тюльпанов» создают праздничное настроение и восторг.

«Высокое дерево и глаз»

Прямо возле реки Нервион разместилась 14-метровая инсталляция скульптора Аниша Капура «Высокое дерево и глаз». Монументальное сооружение выполнено из 73 отражающих стальных сфер диаметром один метр, закрепленных вдоль трех осей.

Зеркальные поверхности шаров причудливо отражают, преломляя окружающее пространство, создавая и в то же время растворяя новые формы и изображения. Парящие сферы напоминают цепь ДНК, вызывая иллюзию центра притяжения всех объектов и предметов вокруг.

Прямо на пруду, у здания музея Гуггенхайма, можно полюбоваться великолепной работой художницы Фудзико Накая «Туманная скульптура». Эта инсталляция необычна тем, что она неосязаема и непостоянна, так как создается не человеком, а…. туманом!

Искусственно созданные волны «видимого воздуха» расстилаются над водной гладью, окутывая все вокруг молочными облаками. В зависимости от ветра и погодных условий, туманная пелена каждый раз рисует новые образы и формы, завораживая своего зрителя особым шармом и красотой.

Фудзико впервые стала использовать туман в качестве рабочей среды для своего творчества, за что получила широкое признание в качестве концептуального видеохудожника. С 1998 года одна из ее работ украшает фасад музея Гуггенхайма в Бильбао.

Выделяющаяся необычным дизайном и ярким цветом красная арка над мостом Ла Сальве – это тоже арт-объект и экспонат музея Соломона Гуггенхайма. Работа выполнена художником концептуалистом Даниэлем Бюреном специально к 10-летию открытия филиала в Бильбао.

Конструкция арки спроектирована таким образом, что она изящно отражается как в воде, так и в титановом покрытии музея, а также делает силуэт моста менее жестким, но более заметным.

«Суть времени»

В крупнейшей из 19 галерей, под названием Арцелор, размещен самый тяжелый и масштабный экспонат музея Гуггенхайма – инсталляция из 8 монументальных скульптур Ричарда Серра «Суть времени». Это центральная работа коллекции музея, отмеченная престижной наградой Принца Астурийского.

Над ее созданием автор трудился целых 9 лет. Скульптуры высотой более 4,5 м. представляют собой разные текучие формы от длинных волн и незамкнутых цилиндров до спиралевидных лабиринтов. Каждый элемент инсталяции – это, стоящие на ребре, листы атмосферостойкой стали, слегка тронутые ржавчиной и плавно изогнутые по замыслу художника.

Ричарда Серра специально организовал выставочное пространство так, чтобы оказать многогранное влияние на восприятие движения, а также создать незабываемое ощущение пространства в динамике. Так, экспонат «Материя времени» порождает чувство нестабильности, а 30-метровый узкий коридор «Змея» вызывает страх и дискомфорт у тех, кто боится тесных, замкнутых пространств. В целом, экспозиция напоминает параллельную вселенную, поражая своим размахом и оригинальностью.

«150 разноцветных Мэрилин»

В музее Гуггенхайма в Бильбао, представлено одно из наиболее знаменитых полотен Энди Уорхола – «150 разноцветных Мэрилин», посвященное популярной актрисе, секс-символу 50-х годов Мерилин Монро. С помощью шелкографических акриловых чернил художник создал одно и то же лицо знаменитости, разными цветами и оттенками.

Один из залов музея, занимает поучительная инсталляция Цай Гоцяна «Прямолинейность». 99 волков вслепую мчатся навстречу стеклянной стене, разбиваясь о ее поверхность.

Зрелищная экспозиция наилучшим образом демонстрирует все «прелести» стадного менталитета, который не позволяет разглядеть правильный путь в сводах общепринятых норм.

Весьма символическим смыслом наполнена работа Дженни Хольцер – «Инсталляция для Бильбао». Композиция создана из 9 светодиодных панелей высотой 12 м., по которым бегут слова больных СПИДом людей, переживающих страдания и отвержение обществом.

«Бассейн»

В одной из галерей, музея Соломона Гуггенхайма в Бильбао, расположен самый неоднозначный шедевр современного искусства, картина «Бассейн». Однако, многие посетители замечают это творение не сразу. Все потому, что экспонат не висит на стене, а лежит на полу.

Огромное полотно насыщенного синего цвета площадью около 560 кв.м напоминает водную гладь небольшого озера, завораживая ультрамариновой глубиной, играющей яркими оттенками в лучах света. Глядя на картину, так и хочется нырнуть в эту бесконечную синюю бездну! Ее автор, – одна из наиболее значимых фигур современного искусства середины ХХ века, выдающийся французский художник-новатор Ив Кляйн.

Будучи неординарной личностью, он обладал богатым внутренним миром. Ив Кляйн доказал своим творчеством, что жест, современного художника, может быть гораздо важнее его произведений, а все гениальное – действительно просто. Шедевр можно создать не только кистью и резцом, но и роликом, телом, огнеметом, дождем, ветром и даже, – пустотой.

«Большая голубая антропометрия»

Великий мастер дал толчок развитию новых направлений в современном искусстве, таких как минимализм, концептуализм, перфоманс.

Ив Кляйн очень любил синий цвет, который считал символом мечты и бесконечности Вселенной. Именно синий становится единственным цветом его работ: картин, скульптур, инсталляций. Кляйн использовал приготовленную по собственному рецепту краску, которую даже официально запатентовал под названием «международный синий цвет Кляйна».

«Большая голубая антропометрия», – еще один экспонат и знаменитая работа художника, из постоянной коллекции музея Соломона Гуггенхайма в Бильбао. Ее особенность в том, что в качестве кистей были использованы тела обнаженных моделей, которые обмазывались синей краской, после чего отпечатывали свой силуэт на холсте. Эта картина входит в группу из четырех произведений, так называемых антропометрий Кляйна.

Своими совершенно разными работами Ив ярко демонстрировал, что искусство порой, неожиданно многогранно, а бесконечность, как и нематериальное, тоже могут быть шедевром. Именно поэтому в 1960 году он совершает «Прыжок в пустоту», – самое обсуждаемое в СМИ, неоднозначно воспринятое событие его жизни.

«Прыжок в пустоту»

Ежедневная парижская газета опубликовала фотомонтаж, изображающий летящего со второго этажа Кляйна с довольным лицом и распростертыми руками, подписаный словами: «Человек в космосе! Художник пространства бросает себя в пустоту!» Таким жестом герой знаменитого снимка хотел показать, что ничто – тоже искусство, а космос можно покорить не только техникой, но и сознанием.

Интересные факты

architecture-731822_1280-1024x768.jpg

Фонд Гуггенхайма открыл несколько музеев в разных городах мира. Для каждого филиала характерны индивидуальность и узнаваемость внешнего облика. К отличительным чертам музея относятся следующие факты:

  • Входит в число наиболее посещаемых объектов в Испании;
  • Некоторые помещения музея применялись как декорации к сценам фильмов «Джеймс Бонд»;
  • Здание музея имеет площадь равную 24 000 м2 из которых половина предназначена для выставок;
  • В музее довольно часто проводятся выставки юных талантов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий