День независимости – история флага Израиля

Интерпретация цветов

Схема Цвет ткани
белый Хесед (Божественная милость)
Синий Он символизирует Божью Славу, чистоту и Гвуру (Божью строгость).

Значение цветов и знака флага

В согласовании с истории флаг Израиля своей раскраской напоминает накидку талит, которую иудеи используют в течении молитвы. История сочетания белого и синего начинается с покон веков, о которых говорится в Торе — священной книге иудеев. В книге имеется запись о том, что Всевышний, создавая заповеди, передавал через Моисея просьбу для иудейского народа, чтобы они постоянно носили цицит. Цицит представлял собой пучок в виде кисти, пришитой к углам талита, в которую вплеталась синяя нить.

Слету с этим сам синий ассоциировался с морем и небом. В этот цвет окрашена и гексаграмма, размещающаяся по центру белого фона.

Звезда Давида отражает 6 не плохих особенностей иудейского народа: скромность, честность, целомудрие, щедрость, смирение и бескорыстие.

Так называемый щит Давида показался еще во времена иудейского царя Соломона, наровне с этим в согласовании с некоторым источникам звезду принесла одна из его жен-язычниц. По 2-ой версии символ зародился в Индии, но нет человека, что знает, как он был в Израиле.

Исследователь иудейского наследия Ури Офир говорит, что конфигурация звезды напоминает форму цветка, что был расположен под каждым из 7 осветительных устройств храмовой миноры. В согласовании с позиций ученого цветок представлял собой не что 2-ое, как белую лилию, о чем имеется упоминание в арамейском переводе ветхой Библии Онкелоса.

При разработке дизайна современного государственного флага Израиля подверглись рассмотрению около 170 проектов. В некоторых эскизах пребывали желтый и оранжевый, и красноватый и цвет пурпура, что олицетворяет королевскую власть. Но от внедрения на флаге желтого слету отказались — в этот цвет были покрашены иудейские звезды, каковые иудеи должны были носить в течении существования Фашисткой германии.

Критика

Критика

израильских арабов

была поднята Высшим комитетом по наблюдению за арабскими гражданами Израиля, который утверждает, что национальные символы Израиля, включая его флаг, представляют собой официальную предвзятость по отношению к еврейскому большинству, что усиливает неравенство между арабами и евреями в Израиле. Тем не менее, многие другие страны также имеют на своих флагах исключительные религиозные символы . Например, мусульманские символы находятся на флагах Алжира , Турции и Пакистана среди других, в то время как христианские символы находятся на флагах стран Северной Европы , Греции , Швейцарии и Соединенного Королевства .

Основываясь на границах Земли Обетованной, указанных в Книге Бытия , палестинцы, включая Ясира Арафата и ХАМАС , заявили, что две синие полосы на израильском флаге представляют реки Нил и Евфрат, и утверждают, что Израиль желает в конечном итоге захватить всю землю в между. ХАМАС Пакт гласит : «После того, как Палестины, сионисты стремятся расширить от Нила до Евфрата» , а в 2006 году, лидер ХАМАС Махмуд аль-Захар издал спрос на Израиль , чтобы изменить свой флаг, ссылаясь на «Нил до Евфрата» вопрос. Отвечая на эти утверждения, арабский писатель Сакр Абу Фахр написал, что утверждение «Нил до Евфрата» — это популярное заблуждение о евреях, которое, несмотря на то, что оно необоснованно и имеет множество свидетельств, опровергающих их, продолжает распространяться в арабском мире.

220px-Western_Wall_-_by_Jacob_Rask.jpg Еврейский молитвенный платок в голубую полоску

Критика со стороны строго ортодоксальных евреев восходит к их противостоянию раннему сионизму, когда некоторые дошли до запрета Звезды Давида, первоначально религиозного символа, который стал «оскверненным» после того, как был принят Всемирной сионистской организацией . В том же ключе современные лидеры, такие как раввин Моисей Файнштейн, назвали израильский флаг «глупым и бессмысленным объектом», препятствуя его демонстрации в синагогах, в то время как Хазон Иш писал, что следует избегать молитв в синагоге, украшенной израильским флагом, даже если там есть другой синагоги в этом районе не было. Бывший сефардский главный раввин Израиля Овадия Йосеф также запретил вывешивать израильский флаг в синагогах, назвав его «напоминанием о действиях злодеев», а раввин Джоэль Тейтельбаум назвал флаг «флагом ереси». «и рассматривал его как объект идолопоклонства. Несмотря на юридическое требование (с 1997 г.) для всех финансируемых государством школ нести израильский флаг, евреи-харедим вообще воздерживаются от показа флага, хотя в редком символическом жесте благодарности государственному финансированию Поневежская ешива один раз поднимает флаг. год в День Независимости . Некоторые маргинальные группы, которые богословски противятся возобновлению еврейского суверенитета на Святой Земле, прибегают к сожжению ее в День независимости. В 2019 году кошерный сэндвич-магазин в Лейквуде вызвал споры, когда вывесил израильский флаг в День независимости Израиля.

Операция «Увда» и «Чернильный флаг»

degel_dio.jpg

«Чернильный флаг» в Эйлате. Фото: Википедия

В истории молодого еврейского государства особое место, наряду с официальным флагом, занимает так называемый «Чернильный флаг», с которым связана одна из славных страниц войны за Независимость. 5 марта 1949 года началась операция «Увда» за выход к Красному морю Спустя пять дней две израильские военные бригады – «Негев» и «Голани» – продвинулись к южному городу Умм-Рашраш и заняли его без единого выстрела. Их молниеносный бросок и моментальная бескровная победа оказались совершенно неожиданными, настолько, что под рукой даже не оказалось знамени, которое следовало водрузить на месте победы. И тогда бойцы наспех соорудили самодельный флаг, нарисовав Звезду Давида на куске белой материи чернилами. Теперь на этом месте, в центре южного города Эйлат, построенного на месте Умм-Рашраш, находится памятник. Он запечатлел тот самый исторический момент водружения «Чернильного флага», ставшего символом победы Армии обороны Израиля в Эйлате во время арабо-израильской войны 1947—1949 годов.

История

Уже в Мидраше можно найти описания флагов двенадцати колен Израилевых; это описание сделано на основе толкования библейских стихов, но в ряде случаев правомерность таких толкований оспаривается.

В диаспоре, в отсутствие еврейских атрибутов государственности, не существовало и еврейских флагов. При этом известны случаи, когда отдельные общины имели свою атрибутику.

Images.png Внешние изображения
Флаг еврейской общины Праги
Image-silk.png 1356 год
  • В 1254 году евреям Праги императором Карлом IV был пожалован особый флаг, представлявший собой красное полотнище со звездой Давида.
  • В 1460 году зафиксирован флаг евреев Буды: также красное полотнище с четырьмя звёздами, из которых две представляли собой звёзды Давида.
  • В 1648 году за заслуги в защите Праги от шведов городским евреям был вновь пожалован флаг красного цвета с жёлтой звездой Давида, в которую была вписана ещё одна звезда.

В истории зафиксировано описание знамени лжемессии Давида Реувени, с которым тот предстал перед императором Карлом V в Регенсбурге. На белом фоне, по одним источникам, были вытканы золотом десять заповедей, по другим — буквы слова «Маккавей».

По предложению Теодора Герцля, сформулированному в книге «Еврейское государство», флаг такого государства должен был состоять из семи золотых звёзд, символизирующих семичасовый рабочий день, на белом поле — символе «новой и чистой жизни». В более поздней версии Герцль предлагал разместить шесть звёзд по углам Маген Давида, а седьмую над ним.

Флаг подмандатной ПалестиныИзраильская марка 1949 года Знамя Еврейской бригады

Белое полотнище, напоминающее талит, стало еврейским символом ещё в XVII веке. В 1885 году флаг с двумя синими полосами и звездой Давида появился в Ришон ле-Ционе; независимо от этого аналогичный символ был принят Первым Сионистским конгрессом в 1897 году. В 1933 году, на XVIII Сионистском конгрессе, этот знак был провозглашён флагом еврейского народа «согласно давней традиции».

В 1920-1948 году в мандатной Палестине ограниченно использовался флаг, основанный на британском Красном флаге (англ.) с названием подмандатной территории в белом круге в правой части полотнища.

По специальному распоряжению Черчилля в годы Второй мировой войны флаг Всемирной сионистской организации был положен в основу знамени Еврейской бригады.

Современный флаг официально утверждён как государственный 28 октября1948 года, через пять месяцев после образования Государства Израиль и после рассмотрения свыше 170 проектов. Первоначальная версия, предложенная к утверждению, представляла собой флаг, состоящий из трёх равных вертикальных полос: двух голубых по краям и белой в середине, с синей звездой Давида на белой полосе. Но большинство членов правительства высказалось за две горизонтальных синих полосы, напоминающих небо и море.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий